Аутсорсинг. Что это? И нужен ли он в условиях современного бизнеса?
В настоящее время развитие бизнес- сферы стремительно набирает обороты и считается, что в условиях глобализации гораздо выгоднее охватить широкий сегмент рынка, нежели его узкий профиль. Но так ли это? Ведь чем специфичнее деятельность, тем выше профессионализм, знания и опыт человека или организации. Поэтому крупные компании, для которых сложные виды деятельности узкого профиля представляют затруднения и обременительны по затратам, прибегают к услугам аутсорсинга.
Определение аутсорсинга
Происходит от двух английских слов «out» и «source», то есть «внешний источник». Иначе, аутсорсинг – это передача одной компанией, которая является профессионалом в определённой области, части производственных ресурсов и знаний другой, т.е совершается взаимовыгодный обмен. Но не стоит путать аутсорсинг с разовой поддержкой, так как она характеризуется кратковременным характером, а с фирмой-аутсорсером формирутеся договор на оказание профессиональной помощи на конкретный отрезок времени. Компания-аутсорсер ведёт сопровождение базовой деятельности предприятия, при невозможности самой заниматься такими направлениями, как бухгалтерское дело, IT- поддержка и прочее. Аутсорсинг позволяет решать вопросы этих направлений на более профессиональном уровне, сосредоточившись на более важных задачах.
Виды аутсорсинга
Подразделяется по оказываемым услугам на следующие виды:
- Производственный. Определённая часть ресурсов данного производства возлагается на другую компанию. Пример: типографическое производство оказывает услуги печати для агентства по рекламе
- Бизнес- аутсорсинг. Компания передаёт определённый вид бизнес- процессов в ведение другой компании. Пример: оказание бухгалтерский услуг консалтинговыми компаниями.
- IT-аутсорсинг. Компании, которые занимаются специфично-направленным техническим обеспечением и программным сопровождением, берут на себя такие функции, как разработка сайтов, поддержка и разработка программного обеспечения, обслуживание компьютерного оборудования и прочее.
Преимущества и недостатки работы с аутсорсинговыми компаниями
Основной задачей работы с компанией Outsourcing-kadrov.ru является вынос за пределы бизнеса узкопрофильные направления деятельности. Этот процесс в значительной мере разгружает деятельность крупных компаний. Но не стоит полностью слепо полагаться на умение и опыт подобных фирм-аутсорсеров, так как работа с ними имеет целый ряд, как положительных, так и отрицательных сторон.
Преимущества:
- Значительное снижение затрат за счет возможности не содержать дополнительный штат сотрудников
- Снижение затрат на транзакционные процедуры
- Концентрация ресурсов на основном производстве
- Облегчение процесса внедрения новых технологических операций
- Улучшение качества обслуживания
Недостатки:
- Значительный рост финансовых расходов
- Издержки транзакций могут быть подвержены росту
- Возможное банкротство аутсорсинговой компании
- Значительно снижается роль управления
- У аутсорсинга нет фиксированной законодательной базы
Примеры аутсорсинга:
Самым первым пользователем этой системы стал Генри Форд. Он сформулировал мысль о том, что любая компания требует помощи из вне. Генри старался сам производить контроль всех этапов создания и сборки. Но это привело к огромным финансовым потерям. Именно тогда он решил связаться с автономными компаниями. На сегодняшний день компания Форд выпускает лишь 30 % всех комплектующих. Остальной процент производится на аутсорсинговых фирмах.
Еще один пример- IKEA. В этом случае сама компания практически не имеет своего производства. Она поддерживает связь более чем с 2500 другими качественными заводами.
Рекомендуем к прочтению