logo
+7 (499) 332-334-10

Как сделать поделки из пластилина пошагово

Пластилин – одна из самых любимых детских игр, которая не только хорошо развивает воображение, но и мелкую моторику ребёнка. В сети есть масса полезных обучающих роликов, на тему как слепить ту, или иную фигуру, используя которые можно оттачивать мастерство. Это возможность отлично провести время всей семьёй, с пользой для общего развития малыша.

Кто и когда изобрёл пластилин?

Привычный всем нам пластилин, который представлен сегодня огромным ассортиментом и продаётся в любом магазине, изобрели ещё 100 лет назад. А изобрёл его У. Харбут, учитель искусства, который искал вязкую массу для своих произведений. Он провёл немало опытов, пока не получил материал, схожий с глиной.

Ученики Харбута были в восторге от его изобретения, взяли на вооружение не застывающий материал и другие скульпторы. Детям очень понравилось лепить из него фигурки, которые можно менять и усовершенствовать.

Изначально создатель не планировал использовать пластилин для учёбы, но ученики подтолкнули начать его реализацию. С тех пор в продаже появился первый пластилин, который до сих пор пользуется огромной популярностью.

Как делать поделки?

Как сообщатся здесь первый интерес к пластилину появляется у ребёнка ещё в раннем возрасте. В два года дети активно интересуются лепкой, но можно приступать к занятиям и немного раньше. Занятия обычно занимают не больше 15 минут, чтобы ребёнок не уставал и не потерял интерес к лепке.

Для начала нужно правильно выбрать пластилин. Если ребёнок лепит поделку впервые, не стоит покупать слишком твёрдый материал. Лучше покупать мягкий и податливый пластилин, который ребёнок сможет лепить самостоятельно.

Сам же процесс лепки можно разделить на несколько основных этапов:

  • Для начала нужно дать ребёнку пластилин, чтобы он потрогал его и попробовал размять. Пусть ребёнок слепит разные шарики, фигурки и потренируется.
  • Когда ребёнок немного подрастёт, можно слегка усложнить задачу и попросить слепить его какую-то конкретную фигурку. Весь процесс обучения проводится в игровой форме, чтобы ребёнку было интересно.
  • После можно начинать наносить материал на разные поверхности, например, на доску, или картонный лист, создавая разные картинки.
  • Начиная с двухлетнего возраста, ребёнок уже сможет лепить отдельные фрагменты, делая колбаски, кружочки и другие, необходимые для поделки, элементы. Задача взрослого – показать, как лепится тот или иной фрагмент, чтобы ребёнок смог повторить это действие.
  • С трёхлетнего возраста малыши начинают экспериментировать сами, проявляя свою фантазию. Каждая поделка получается уникальной и в ней уже есть осмысленность. Ребёнок может лепить корзинку с фруктами, животных, или домики, и работать с пластилином намного дольше.
  • В возрасте от 4 до 5 лет, дети уже самостоятельно лепят фигурки по схемам, поэтому можно использовать различные пособия и расширять их кругозор. С каждой новой поделкой, фигурки становятся более аккуратными, потому как навыки постепенно усовершенствуются.

Когда ребёнок пойдёт в садик, или в начальную школу, все эти навыки обязательно пригодятся, для выполнения заданий.

Что нужно для лепки?

Перед занятиями нужно подготовить место и позаботиться о том, чтобы ребёнку было удобно. Если малыш ещё слишком маленький, оставлять его без присмотра во время лепки нельзя.

Когда место для лепки готово, необходимо взять инвентарь и подготовить:

  • Доску, на которой ребёнок будет раскатывать пластилин.
  • Готовые шаблоны для лепки.
  • Дополнительные детали, для оформления поделок (пуговицы, палочки).

Нужна и ёмкость с водой, чтобы ребёнок мог ополоснуть руки и продолжить увлекательное занятие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сферический дом: конструктивные особенности и типы планировок

Сферические или как их еще принято называть купольными, дома получили известность давным-давно — к примеру, яранги — возведены по данному методу.

Лучшие способы вывоза почвы со строительной площадки

Для большинства стройкомпаний вывоз почвы является непростой задачей. В частности, много «ненужного» грунта возникает после рытья котлована под основание любого большого объекта (в некоторых случаях речь заходит о сотнях тонн).