Бетон для дорожных и аэродромных покрытий
Строительство дорожного полотна в тех зонах, где нагрузка на него будет не просто большой, а именно огромной, требует использования очень качественных материалов. В таких зонах как полосы аэродромов, транспортные развязки, подъезды к складам требуется использовать лучшее из имеющегося и обычно этим материалом оказывается специальный дорожный бетон.
Требования к материалу
Нельзя сказать о том, что подобная популярность досталась дорожному бетону так просто – этот материал отвечает самым строгим стандартам качества, что позволяет использовать его без каких-либо излишних переживаний. Обратите внимание на то, что нередко нагрузки, которые выдерживает данное покрытие, носят какой-то совершенно экстремальный характер, но необходимости выбирать другой материал не появляется – дорожный бетон предлагаемый компанией Ямское Поле прекрасно справляется.
Попробуем ставить список агрессивных воздействий, с которыми совершенно обязательно должен справляться дорожный бетон:
- необходимость выдерживать беспрерывные и огромные механические и вибрационные нагрузки. В некоторых случаях речь идёт даже не о поездках грузового транспорта, а о посадке самолётов, так что можно представить себе результаты такого давления;
- способность выдерживать перепады температур, особенно если мы говорим о всё той же посадочной полосе, потому что температура, которая получается при воздействии струи турбины самолёта;
- с низкими температурами тоже приходится справляться, потому что есть районы, где изначально промёрзшее покрытие будет обдаваться высокими температурами – редкий материал вообще может с этим справиться;
- дорожному бетону нужно справляться с повышенной влажностью, а также с воздействием талых вод, которые постепенно становятся причиной разрушения асфальта;
- даже ультрафиолетовое излучение, которое в иных случаях могло и не стать большой проблемой, здесь имеет принципиальное значение – дорожный бетон должен справляться с этим воздействием.
Технические достоинства
Соответственно, как возможность для сопротивления подобного рода нагрузкам, дорожный бетон должен обладать целым списком сильных сторон, среди которых очень много интересного. К примеру, при том, что данный материал действительно не стоит больших денег и может использоваться в огромных объёмах, он может похвастаться рекордной механической прочностью. Динамические нагрузки для данного бетона не представляют из себя какой-то проблемы.
Обязательно нужно отметить и повышенную износостойкость, потому что дорожный бетон укладывается не на пару лет, а на целый век. Это не шутка – некоторые компании, которые занимаются укладкой дорожного бетона, дают гарантию именно в 100 лет, независимо от нагрузок. Дорожный бетон может похвастаться прекрасной морозоустойчивостью, химической инертностью и множеством других полезных качеств.
Классификация
Не все дорожные бетоны одинаковы и специально для того, чтобы можно было приобрести нужный вариант, есть достаточно подробная классификация данных материалов.
Начать стоит с тех вариантов дорожного полотна, которые используются исключительно для однослойных покрытий. Очевидно, что к этому бетону должны быть максимальные требования, потому что возможности защитить его дополнительно не будет, но нагрузка, которую будет получать это покрытие, будут просто огромными.
Второй вариант дорожного бетона – для создания двухслойных покрытий. Только не стоит воспринимать второй слой как возможность для ошибки – эти слои нужны для того, чтобы справляться с максимальными нагрузками.
Рекомендуем к прочтению