Экспертиза межкомнатных дверей: задачи и основания для претензий
Что делать в той ситуации, когда изначально товар понравился, но после покупки обнаружились детали, которые приводят к необходимости вернуть изделие обратно? Оказывается, это вполне можно сделать, но для начала нужно сохранить чек и другие удостоверяющие документы, а затем перейти к следующему действию – проведению специальной экспертизы. Оказывается, всё это далеко не так сложно, как могло показаться со стороны.
Состав проверки
Важно!
Совсем не обязательно сразу же настаиваться на экспертизу и какие-то конфликты с компанией, предоставившей дверь. Дело в том, что иногда возврат или обмен выполняется очень просто – специалисты компании могут пойти навстречу, значительно ускорить процесс и не создавать помех – это позволит избавиться от затрат времени и сил.
Независимая экспертиза входной двери может понадобиться после того, как дверь слишком быстро выходит из строя или у неё обнаруживаются повреждения, которые изначально не были замечены – не каждый брак можно увидеть в магазине. В связи с поставленными задачами состав проверки выглядит следующим образом:
- специалисты, которые будут выполнять экспертизу межкомнатных дверей, обладают огромным опытом и знаниями, которые позволяют быстро во всём сориентироваться. Главная задача – выяснить коэффициент потребительских качеств и то, насколько дверь соответствует обещанным характеристикам;
- специалист не будет торопиться, чтобы проверить все параметры двери максимально внимательно, но работа выполняется последовательно и уверенно. От проверки соотношения сторон до качества соединений частей изделия, от соответствия стоимости качеству до соотношения с нормами ГОСТ и другими рекомендациями – этапов проводимой работы достаточно много, но они приводят к действительно качественной оценке состояния дверей.
Основания для претензий
Есть достаточно большой список оснований, которые помогут составить полноценные претензии, которые приведут к необходимости заменить дверь или вернуть её стоимость – основные из их числа выглядят следующим образом:
- в том случае, если форма и размеры двери не совпадают с тем, что было изначально заявлено и что написано в её характеристиках, то дверь должна быть заменена или возвращена её стоимость. Это одна из самых серьёзных и однозначных причин для данной процедуры, потому что дверь иных размеров просто не подойдет для установки и вызовет огромные проблемы её обладателям;
- обнаруженные на полотне или в замке дефекты тоже должны стать основанием для замены или компенсации. Здесь обязательно потребуется помощь специалистов, которые должны будут указать на то, что дверь изначально была продана с этими недостатками;
- иногда проблемы с дверью обнаруживаются уже после её установки и это не повод мучиться с некачественным изделием. Отличным примером является ситуация, когда после установки двери холодный воздух проходит через швы – это существенный недостаток;
- трещин могло не быть на двери изначально, но если они появились во время монтажа или сразу после начала использования – это некачественное изделие.
Оценка состояния двери
Таким образом, анализ состояния двери можно разделить на несколько ключевых этапов:
- обладает ли конструкция двери видимыми дефектами – каково их количество и специфика;
- был ли обнаружен скрытый брак во время более тщательного анализа полотна и замка;
- есть ли возможность определить, по чьей вине дверь получила те или иные повреждения – лежит ли ответственность на производителе или речь идет о повреждениях, нанесенных покупателем уже после доставки двери домой.
Рекомендуем к прочтению