Чтобы обеспечить свою безопасность и сохранность имущества, необходимо своевременно проводить осмотры отопительного оборудования.
Задачи обслуживания котлов
После того, как закончился гарантийный срок, следует регулярно проводить осмотр котлов. Периодичность осмотра оговаривается в договоре, который владелец заключает с техническим хозяйством. В случае неисправности представитель организации приходит по заявке владельца.
Обслуживание котлов предусматривает несколько задач.
- Контроль работы автоматических устройств.
- Проверка работы горелок.
- Определение состояние элементов нагрева.
- Оценка работы остальных элементов, а также герметичности соединений.
В случае выявления неполадок производят ремонт или замену деталей.
Чтобы техническое обслуживание котельного оборудования было осуществлено точно и правильно, эту работу должен выполнять только специалист, имеющий соответствующее оборудование. Организация, с которой заключается договор, должна иметь специальную лицензию, выданную производителем котла. Желательно, чтобы сервисный центр находился не очень далеко от дома.
Сервисные центры проводят работы трех типов.
1.Текущее обслуживание.
Это регулярный осмотр состояния оборудования, проводимый с целью обнаружения и устранения назревающих неполадок. Обычно проводится перед отопительным сезоном и после него.
- По заявке.
Это устранение возникших в период между текущими осмотрами поломок и неполадок.
- Капитальный ремонт.
Работы, проводимые в случае сильной поломки или повреждения оборудования.
Чтобы избежать неблагоприятных последствий и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно проводить осмотр.
Этапы текущего обслуживания
Текущее обслуживание состоит из трех типов работ. Специалисты проводят регулировку, чистку и проверку. Перед выполнением работ необходимо отключить систему и подачу газа. Система должна остыть.
- Визуальный осмотр.
Специалист знакомится с документацией и проверяет общее состояние всех элементов, в том числе и электрических. При визуальном осмотре специалист определяет целостность конструкции, работу аварийного автомата, всей электроники. Очень важно определить также соединения и давление клапана. Кроме того, проверяется расширительный бак.
- Прочистка.
Специалист опорожняет котел, а затем прочищает подпорную шайбу, воздушный датчик, электрод, а также датчик сигнализатора пламени. Осуществляется прочистка фильтрующих элементов.
Все детали, которые вышли из строя или находятся в неудовлетворительном состоянии, ремонтируются или заменяются.
Еще одним важным этапом при диагностике является проверка работы аварийного автомата.
Капитальный ремонт
Когда эксплуатационный период котла закончен, необходимо провести его диагностику. Целью этого мероприятия является определение исправности и безопасности использования котла.
При капитальном ремонте специалисты восстанавливают работоспособность устройства. Изношенные элементы системы заменяют новыми.
Кроме того, капитальный ремонт включает такие работы.
- Промывка теплообменника.
- Осмотр и чистка закрытых узлов.
Если работы выполнены по всем правилам, владелец спокойно может пользоваться отопительным оборудованием и дальше.
Чтобы в теплообменнике не образовывалась накипь, необходимо регулярно производить его прочистку.
В случае серьезных поломок, которые зачастую происходят именно во время интенсивной работы отопительного оборудования, следует как можно быстрее устранить проблему. Для этого владелец должен позвонить в организацию, с которой у него заключен договор.