Как подобрать новый подшипник по имеющимся размерам
В каждой машине есть несколько подшипников, выполняющих разные функции. Это разные типы подшипников, отличающиеся размерами, которые постепенно изнашиваются. Как только автомобиль начинает медленно разгоняться и во время езды появляются сторонние шумы, необходимо проверить и заменить подшипники. Подшипники не подлежат ремонту, поэтому нужно правильно выбрать деталь, соответствующую размерам. Далее рассмотрим более подробно разновидности подшипников и критерии их выбора.
Типы подшипников
Сборные детали, обеспечивающие движение конструкций, называют подшипниками. В современных авто используют три основных типа подшипников:
- Телескопический – используется для обеспечения движение по прямой и устанавливается в багажнике, поддерживающих стойках, капоте.
- Скольжения. Благодаря отполированной форме и смазке подшипника снижается сила трения. Существуют бронзовые, полимерные и керамические подшипники.
- Качения. Детали отличаются своим устройством, есть модели с шариками и роликами, с кольцами и без них. Чтобы смазка дольше сохраняла свои свойства, используют полимерные прокладки.
Важно: Подшипники качения нельзя заменять подшипниками скольжения, это разные детали. Конструкция рассчитана на определённое количество вращений и другой подшипник просто не выдержит таких нагрузок. Если поставить аналог, могут выйти из строя другие детали.
Различают подшипники и по другим критериям, таким как:
- Посадочный размер.
- Предельные нагрузки.
- Уровень шума.
- Класс точности.
- Уровень вибрации.
- Тип смазки.
Каждый из этих критериев играет важную роль, поэтому при покупке подшипников важно правильно выбрать деталь, соответствующую всем необходимым техническим характеристикам.
Как узнать размеры подшипника?
Если у владельца не осталось документации с машины, с детальным описанием её комплектации, придётся самостоятельно извлечь старый подшипник, чтобы узнать его характеристики.
Необходимо демонтировать подшипник и измерить его диаметр (внутренний и внешний) и высоту. Измеряют диаметр штангенциркулем или обычной линейкой. Во втором случае не исключены серьёзные погрешности. Для того, чтобы избежать ошибок в измерениях размеров, необходимо:
- Измерять самый маленький диаметр в конусных подшипниках.
- В квадратных подшипниках измеряют диаметр окружности.
- Измерить вал, если в подшипниках нет колец.
- Внутренний диаметр измерить по второму, неподвижному кольцу.
В подшипниках сложной модификации измеряют расстояние между торцами колец. Если есть сомнения по поводу замеров, лучше заручиться поддержкой специалистов.
Выбор подшипников
Производители предлагают широкий ассортимент подшипников на сайте prom-komplect.ru разных размеров и комплектации. Если бы не удобная маркировка, в которой описаны основные характеристики деталей, найти подходящую модель было бы непросто.
На подшипниках указывают марку, размеры и тип конструкции. Важно, чтобы показатели полностью соответствовали характеристикам старого подшипника. Иначе деталь не прослужит долго и может привести к более серьёзным поломкам.
Хотя у каждого производителя есть своя маркировка, в нашем регионе она практически идентична в разных компаниях, поэтому сложно ошибиться. Если же владелец решил купить импортный подшипник стоит внимательно отнестись к покупке, размеры могут не совпадать.
Чтобы деталь соответствовала размерам и выполняла свои основные функции важно правильно измерить величину старого подшипника. Лучше выбирать подшипники того же производителя, что и оригинальная деталь.
Рекомендуем к прочтению