Как своими руками отремонтировать выхлопную систему автомобиля
Предназначением выхлопной системы автомобиля является вывод образовавшихся в результате сгорания топлива газов из цилиндров двигателя, их охлаждение, снижение при этом уровня шума и нейтрализация токсичных компонентов выхлопов. Неисправность элементов такой системы приводит к снижению мощности и ухудшению динамики работы двигателя, перерасходу топлива и несоответствию экологическим нормам.
Конструкция выхлопной системы и назначение ее основных элементов
Автомобильная система отвода отработанных газов состоит из следующих деталей:
- выпускного коллектора;
- каталитического конвертера;
- фильтра сажи (на дизельных автомобилях);
- кислородных датчиков;
- глушителя;
- соединительных труб, прокладок и крепежей;
- выхлопной трубы.
За непосредственное выведение газов и продувание цилиндров отвечает выпускной коллектор. Изготовляется он из жаропрочных сплавов, поскольку на него выпадает наибольшая температурная нагрузка среди деталей выхлопной системы. К коллектору жестко закреплены приемные трубы, по которым отработанные газы собираются в одну трубу. Для снижения вибрации от работающего двигателя используется сильфон – специальная изоляционная муфта.
Отдельный небольшой модуль представляет собой каталитический конвертер (нейтрализатор). Он служит для снижения концентрации вредных веществ выхлопов – несгоревших углеводородов, чадного газа и оксида азота.
Фильтр сажи устанавливается в выхлопных системах автомобилей с дизельным двигателем. Может быть как отдельным элементом, так и входить в состав каталитического конвертера. Снижает уровень выброса сажи в атмосферу с отработанными продуктами сгорания.
Глушитель способствует уменьшению шума при выхлопах. В зависимости от вида транспорта и типа двигателя он может иметь различную конструкцию, но обычно в нее входят две части – основной глушитель и резонатор.
Диагностика и ремонт деталей выхлопной системы
О неполадках в работе системы вывода отработанных газов свидетельствует нехарактерный при нормальной работе автомобиля слишком громкий звук из-под капота или днища даже на холостом ходу. При возникновении таких шумов следует произвести осмотр ее деталей. Крепится выхлопная система обычно на днище, поэтому для визуальной диагностики и ремонта требуется эстакада или подъемник и помощь профессионалов. Большой популярностью пользуется автосервис теплый стан – как добраться, можно посмотреть на специализированном сайте.
Основными причинами неисправности выхлопной системы является прогорание или износ ее элементов, коррозия, обрывы или механические повреждения вследствие ударов о различные препятствия. Отремонтировать систему можно путем полной замены или восстановления отдельных деталей.
В зависимости от обнаруженных дефектов ремонт имеет следующие особенности:
- При отсутствии видимых повреждений, причина неполадок, скорее всего, заключается в неисправности резонатора. В этом случает его необходимо вырезать и с помощью сварочного аппарата приварить новую деталь.
- При обнаружении ржавых и прогоревших участков небольшого размера восстановить их можно посредством специальных герметиков. Приобрести их можно в точках продажи различных средств автохимии. Поврежденные участки очищают от нагаров и ржавчины, обезжиривают, затем обрабатывают герметиком в соответствии с инструкцией производителя.
- Прогоревшие зоны большого диаметра восстанавливают путем установки на них латки из стеклоткани и обработки эпоксидной смолой. Для качественного и максимального затвердения состава необходимо запустить на полчаса после нанесения заплатки двигатель на холостом ходу.
- При прогарах мест соединения резонатора и трубы устранить повреждение можно сваркой или обработкой специальными синтетическими смолами. Предварительно прогоревшие участки очищают и обезжиривают.
- Неисправный каталитический конвертер следует заменить полностью. При этом надо соблюдать предельную осторожность и работать в защитных перчатках, поскольку нейтрализатор содержит опасный для здоровья родий.
После поведения ремонта следует проверить звук работы выхлопной системы на протяжении часа работы двигателя на холостом ходу.
Рекомендуем к прочтению