Перфоратор – отличный помощник в доме на производстве. Такой универсальный инструмент отличается наличием всевозможных функций. С его помощью можно решать сложные задачи. В процессе эксплуатации инструмент может поломаться и это происходит по разным причинам. Но не стоит паниковать, так как есть возможность выполнить ремонт самостоятельно.
Особенности строения перфоратора
Инструмент отличается усиленной ударной функцией. Для этого в нем имеется самостоятельный механизм, способный генерировать мощный пневматический толчок. Мастеру не приходится применять собственное физическое усилие во время дробления бетона или сверления.
Электродвигатель начинает работать за счет компрессии между поршнями. Дальше движение поступает на ударник. Дальше боек отправляет на инструмент энергию сжатого воздуха.
Перфоратор выпускается двух видов:
- дрелеобразный тип приобрести который можно на сайте mastershop.store – напоминает дрель, так как мотор находится на одной оси со сверлом; Отличаются компактными параметрами, что делает инструмент удобным.
- бочковой тип – мотор находится перпендикулярно к оси сверления. Они отличаются большим размером, современной системой охлаждения.
Диагностика инструмента
Когда появляются неполадки, необходимо перфоратор отключить от электросети. Дальше можно приступить к наружному осмотру, что позволит обнаружить поломку. Если ничего подозрительного нет, необходимо разбирать корпус и проводить диагностику.
Часто причиной неисправности является обрыв шнура. Чтобы исключить такую поломку, нужно выполнить осмотр кабеля. Если все исправлено, шнур во время работы останется холодным. Поврежденный провод придется заменить на новый элемент.
Важно! Сечение кабеля должно соответствовать мощности, которая потребляется инструментом.
С помощью мультиметра можно определить наличие обрыва сетевого питания, определить напряжение на пусковой кнопке.
Популярные неисправности
Они бывают электрические и механические. При желании можно устранить такие поломки самостоятельно. К механическим неисправностям относят следующие проявления:
- коронка заклинивает;
- не долбит болт;
- зубило выскакивает;
- не вращается сверло;
- посторонние звуки.
электрические поломки выражаются в том, что мотор не включается, появляется запах сгоревшей изоляции, искры.
Как делать ремонт
При наличии отвертки, тисков, ключей можно приступать к разбору устройства. Для начала нужно снять патрон, предварительно сняв зубило и бур. Дальше можно приступать к разбору патрона. Чтобы облегчить работу, нужно посмотреть видео.
Возможно, придется сделать демонтаж переключателя режимов. Для этого нужно тумблер выставить режим удара и немного опустить ниже его. Дальше освобождают рычаг и вытягивают его.
Если снять заднюю крышку инструмента, можно добраться к щеткам, кнопке управления. Если они неисправны, придется устанавливать новые элементы. Кнопка пуска проверяется с помощью мультиметра.
Важно! Нельзя проверять кнопку во время включения инструмента в электросеть.
Если планируется разобраться электродвигатель, придется отсоединить электромотор от редуктора, которые крепятся с помощью винтовых шурупов. Нужно будет осмотреть целостность изоляции на обмотке, отсутствии короткого замыкания. Такую работу можно сделать с помощью мультиметром. При необходимости якорь придется менять полностью вместе с подшипником.
Чтобы узнать о неисправности редуктора, придется его полностью разобрать. Во время работы необходимо удалить старую смазку.
Перед началом ремонта нужно установить внешний признаки поломки перфоратора.