logo
+7 (499) 332-334-10

Получить лицензию МЧС самостоятельно (на разные виды деятельности) вполне реально

Получение лицензии МЧС на деятельность, связанную с пожаротушением и обеспечением противопожарной безопасности, регламентируются нижеперечисленными законами и другими законодательными актами.

  1. Федеральный Закон №99-ФЗ (от 04.05.2011 г, последние изменения от 30.12.2015 г). Закон определяет общий порядок лицензированных видов деятельности.
  2. Указ Президента РФ № 868 (от 11.07.2004г, последние изменения от 23.09.2016 г). Указ утвердил Положение о МЧС.
  3. Постановления Правительства РФ: № 957 (от 21.11.2011, изменения от 22.11.2016г); № 1225 (от 30.12.2011, внесены изменения на 28.04.2015г); № 69 (от 31.01.2012 с изменениями от 28.04.2015г).
  4. Внутриведомственный приказ МЧС РФ № 665 (от 16.10.2013 г, последние изменения от 30.03.2016г).

Изучив эти документы заинтересованное лицо может самостоятельно получить лицензию МЧС.

Важно! На какие виды деятельности выдает лицензии МЧС РФ:

  • Деятельность по обеспечению пожарной безопасности. Лицензия МЧС дает право организации или предпринимателю устранять пожары на объектах разного назначения, в жилых зданиях и помещениях, на открытых пространствах;
  • Деятельность по установке, ремонту, контролю за бесперебойным функционированием средств, обеспечивающих противопожарную безопасность зданий, строений и сооружений. Лицензия наделяет правом приобретения и размещения средств пожаротушения и монтажа пожарной сигнализации.

Лицензии МЧС РФ, выданные в соответствии с установленными правилами, регистрируются в соответствующем реестре МЧС РФ. Всем выданным лицензиям присваиваются индивидуальные номера, под которыми они значатся в реестре. Это обеспечивает возможность проверки достоверности любой лицензии, выданной МЧС.

Вышеперечисленные законодательные акты предъявляют следующие требования к заявителю. Соискатель, претендующий на лицензию на пожаротушение, должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 69.

Соискателю, претендующему на лицензию на пожарную сигнализацию и средства тушения пожара, надо отвечать требованиям, изложенным в Постановлении Правительства № 1225.

Общие требования ко всем соискателем изложены в пункте 4 Постановления № 1225.

Совет! Лучше сразу внимательно ознакомиться с нормативными документами, чтобы правильно выполнить все необходимые действия. Это даст возможность получить нужную лицензию в самые короткие сроки.

Для того, чтобы получить лицензию необходимо подать комплект документов (или копии) в МЧС РФ.

Документы для получения лицензии на тушение пожаров.

  1. Заявление на получение лицензии по форме, утвержденной Постановлением № 69 (пункт 6);
  2. Копии документов, которые подтверждают соответствующий квалификационный уровень сотрудников организации-заявителя и опыт работы в сфере пожаротушения. Следует подтвердить отсутствие у работников противопоказаний для этой работы.
  3. Копии документов, подтверждающие квалификацию предпринимателя, если соискателем является индивидуальный предприниматель.
  4. Документы (копии), подтверждающие наличие у соискателя недвижимости (в собственности, во владении, в аренде либо на иных законных основаниях).
  5. Документы (копии) о наличии средств (стационарных и мобильных), посредством которых будет осуществляться тушение пожаров. Эти средства могут принадлежать соискателю или могут быть получены в аренду (на законных основаниях). Наличие спецодежды и других средств защиты персонала при устранении пожаров.

Документы для получения лицензии на установку пожарной сигнализации.

  1. Заявление на получение лицензии, по форме предусмотренной ст.13 Закона № 99-ФЗ.
  2. Копии документов, подтверждающих квалификацию работников организации заявителя, предпринимателя заявителя. Подтверждение опыта работы персонала в данной сфере деятельности.
  3. Документы (копии), свидетельствующие о наличии у заявителя технических и материальных ресурсов (в собственности или в аренде на законных основаниях), необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности.

В ряде случаев организация (предприниматель) уже получившие лицензию должны ее переоформить. Это необходимо при смене организацией названия, смене адреса, изменении вида деятельности.

Документы на переоформление надо подать не позднее 10 дней с момента наступивших изменений. К заявлению приложить документы, подтверждающие произошедшие изменения.

Соискатель может самостоятельно скомплектовать и предоставить необходимый пакет документов для получения лицензии. У соискателя есть возможность получить ее с помощью специализированной организации. Второй вариант повлечет дополнительные расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как выбрать семейный ресторан: рекомендации специалистов

Готовясь к свадьбе, юбилею или любому другому семейному празднику главное правильно всё подготовить. Нужно позаботиться о развлекательной программе, продумать чем угощать гостей. Но главным пунктом в подготовке любого семейного торжества можно считать поиск подходящего ресторана, в котором всем будет комфортно.

Забор из евроштакетника: особенности и преимущества

Совершенно нормальным является стремление к тому, чтобы частная жизнь оставалась частной. Есть различные средства для того, чтобы защищаться от посторонних взглядов.