logo
+7 (499) 332-334-10

Получить лицензию МЧС самостоятельно (на разные виды деятельности) вполне реально

Получение лицензии МЧС на деятельность, связанную с пожаротушением и обеспечением противопожарной безопасности, регламентируются нижеперечисленными законами и другими законодательными актами.

  1. Федеральный Закон №99-ФЗ (от 04.05.2011 г, последние изменения от 30.12.2015 г). Закон определяет общий порядок лицензированных видов деятельности.
  2. Указ Президента РФ № 868 (от 11.07.2004г, последние изменения от 23.09.2016 г). Указ утвердил Положение о МЧС.
  3. Постановления Правительства РФ: № 957 (от 21.11.2011, изменения от 22.11.2016г); № 1225 (от 30.12.2011, внесены изменения на 28.04.2015г); № 69 (от 31.01.2012 с изменениями от 28.04.2015г).
  4. Внутриведомственный приказ МЧС РФ № 665 (от 16.10.2013 г, последние изменения от 30.03.2016г).

Изучив эти документы заинтересованное лицо может самостоятельно получить лицензию МЧС.

Важно! На какие виды деятельности выдает лицензии МЧС РФ:

  • Деятельность по обеспечению пожарной безопасности. Лицензия МЧС дает право организации или предпринимателю устранять пожары на объектах разного назначения, в жилых зданиях и помещениях, на открытых пространствах;
  • Деятельность по установке, ремонту, контролю за бесперебойным функционированием средств, обеспечивающих противопожарную безопасность зданий, строений и сооружений. Лицензия наделяет правом приобретения и размещения средств пожаротушения и монтажа пожарной сигнализации.

Лицензии МЧС РФ, выданные в соответствии с установленными правилами, регистрируются в соответствующем реестре МЧС РФ. Всем выданным лицензиям присваиваются индивидуальные номера, под которыми они значатся в реестре. Это обеспечивает возможность проверки достоверности любой лицензии, выданной МЧС.

Вышеперечисленные законодательные акты предъявляют следующие требования к заявителю. Соискатель, претендующий на лицензию на пожаротушение, должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 69.

Соискателю, претендующему на лицензию на пожарную сигнализацию и средства тушения пожара, надо отвечать требованиям, изложенным в Постановлении Правительства № 1225.

Общие требования ко всем соискателем изложены в пункте 4 Постановления № 1225.

Совет! Лучше сразу внимательно ознакомиться с нормативными документами, чтобы правильно выполнить все необходимые действия. Это даст возможность получить нужную лицензию в самые короткие сроки.

Для того, чтобы получить лицензию необходимо подать комплект документов (или копии) в МЧС РФ.

Документы для получения лицензии на тушение пожаров.

  1. Заявление на получение лицензии по форме, утвержденной Постановлением № 69 (пункт 6);
  2. Копии документов, которые подтверждают соответствующий квалификационный уровень сотрудников организации-заявителя и опыт работы в сфере пожаротушения. Следует подтвердить отсутствие у работников противопоказаний для этой работы.
  3. Копии документов, подтверждающие квалификацию предпринимателя, если соискателем является индивидуальный предприниматель.
  4. Документы (копии), подтверждающие наличие у соискателя недвижимости (в собственности, во владении, в аренде либо на иных законных основаниях).
  5. Документы (копии) о наличии средств (стационарных и мобильных), посредством которых будет осуществляться тушение пожаров. Эти средства могут принадлежать соискателю или могут быть получены в аренду (на законных основаниях). Наличие спецодежды и других средств защиты персонала при устранении пожаров.

Документы для получения лицензии на установку пожарной сигнализации.

  1. Заявление на получение лицензии, по форме предусмотренной ст.13 Закона № 99-ФЗ.
  2. Копии документов, подтверждающих квалификацию работников организации заявителя, предпринимателя заявителя. Подтверждение опыта работы персонала в данной сфере деятельности.
  3. Документы (копии), свидетельствующие о наличии у заявителя технических и материальных ресурсов (в собственности или в аренде на законных основаниях), необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности.

В ряде случаев организация (предприниматель) уже получившие лицензию должны ее переоформить. Это необходимо при смене организацией названия, смене адреса, изменении вида деятельности.

Документы на переоформление надо подать не позднее 10 дней с момента наступивших изменений. К заявлению приложить документы, подтверждающие произошедшие изменения.

Соискатель может самостоятельно скомплектовать и предоставить необходимый пакет документов для получения лицензии. У соискателя есть возможность получить ее с помощью специализированной организации. Второй вариант повлечет дополнительные расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тёплое и холодное остекление балконов: особенности и преимущества

Качественное остекление балкона поможет не только избежать постоянных сквозняков, но использовать балкон как дополнительное помещение для хранения вещей, обустройства кладовой. Остекление позволит обеспечить достаточную изоляцию балкона, защитит его от негативного воздействия окружающей среды, осадков.

Виды настенного покрытия из пробки, правила монтажа

Пробковое покрытие начали использовать не так давно, но за это время оно завоевало доверие потребителей, так как имеет ряд преимуществ.