logo
+7 (499) 332-334-10

Регистрация товарного знака – некоторые особенности процедуры

Одним из важных этапов в продвижении конкретного продукта или группы товаров является регистрация нового товарного знака – достаточно непростая процедура. Несмотря на ее сложность и длительность, она жизненно необходимо бизнесу, поскольку позволяет существенно улучшить эффективность маркетингового продвижения.

Что такое товарный знак?

Современный человек вряд ли нуждается в объяснении значения этого словосочетания. Под данным термином подразумеваются все те графические изображения, которые каждый из нас ежедневно видит на упаковках товаров и на самих товарах, на вывесках и объявлениях, в телевизионной рекламе и по Интернету. Эти, в общем-то, незатейливые, но очень хорошо запоминающиеся картинки и слова, позволяют выделить конкретный продукт среди конкурентов. Таким образом, главная цель товарного знака (который также известен как торговая марка) – идентификация товара или услуги.

Зачем нужна регистрация?

Согласно действующим законам, применять собственный товарный знак можно, не уведомляя соответствующие органы. Другими словами, регистрация вовсе не обязательна. Но так кажется только на первый взгляд – дело в том, что при ее отсутствии торговая марка никак не защищена государством и не обладает юридической силой, то есть, пользоваться ею может каждый желающий. Чтобы избежать последнего, как раз и необходима регистрация товарного знака на основании актуального кодекса.

Этапы регистрации

Как и любая другая важная операция, процесс, во время которого товарный знак проходит регистрацию, регулируется строгими регламентами, в которых четко прописываются все нюансы, касающиеся особенностей составления, последующей подачи и дальнейшего рассмотрения заявок. Если вкратце, процедура состоит из следующих основных этапов:

  • Составление заявления
  • Передача в патентное ведомство
  • Ожидание результата проверки
  • Получение готового свидетельства

Отсутствие четкого указания в документе на товары или услуги, которые будут подлежать маркировке торговой маркой, является основанием для отказа в рассмотрении. В частности, требуется указать один или несколько пунктов из примерно пяти десятков международных классов, придуманных специально для обозначения групп продукции.

Виды товарных знаков

В нашей стране, регистрируемые и используемые торговые марки (товарные знаки) для продуктов и услуг могут иметь следующие допустимые виды:

  • Словесный (эксплуатируемый в виде текста)
  • Объемный (характеризует форму или упаковку)
  • Изобразительный (представляющий собой изображение)
  • Звуковой (имеющий вид звукового файла)

Также существуют и некоторые другие виды, например, комбинированный, содержащий в себе признаки прочих типов, и голографический, основой которого является голограмма.

Кто может подать заявление?

В соответствии с последними требованиями патентного законодательства, право на подачу заявления с просьбой о регистрации товарного знака имеют лишь юридические лица (компании, организации) и некоторые физические (а именно, имеющие статус ИП – индивидуального предпринимателя). Также этим правом обладает еще одна категория – так называемые патентные поверенные – квалифицированные специалисты на примере  https://stroyurist.ru/services/yur-uslugi/registratsiya-tovarnogo-znaka/ , в задачу которых входит представление интересов заказчика. После того, как заявка была рассмотрена и процедура увенчалась успехом, заявителю выдается соответствующее свидетельство государственного образца.

Обозначение регистрации

Нередки ситуации, когда кто-то другой пытается использовать аналогичный торговый знак, причем такое вовсе не всегда происходит со злонамеренными целями – иногда причиной является простое недоразумение. С целью минимизации таких случаев, зарегистрированную товарную марку, указываемую на продукте, принято обозначать латинской литерой R, заключенной в окружность, приставкой «™» или словосочетанием «зарегистрированный товарный знак».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как правильно выбрать балконные окна: ключевые аспекты для комфорта, энергоэффективности и стиля

Выбор балконных окон – важное решение, влияющее на комфорт и энергоэффективность вашего дома. При принятии решения обращайте внимание на следующие аспекты:

Самые хорошие матрасы. Как правильно выбрать подходящий матрас?

Как мы знаем, хороший сон необходим для здоровой и продуктивной жизни. А ты знаешь, что является ключом к хорошему сну? Конечно, удобный матрас, который обеспечивает лучшую поддержку позвоночника!