Специфика устройства запорной арматуры: это нужно знать!
Термин «запорная арматура» используется для обозначения устройств, предназначенных осуществлять контроль силы потока определенной среды. Зачастую они встречаются в составе трубопроводов.
К наиболее распространенным в эксплуатации видам принадлежат следующие изделия:
- кран;
- дисковый затвор;
- чугунная задвижка;
- регулирующий клапан.
Все вышеперечисленные детали находят достойное применение в составе инженерных систем.
Конструкция запорной арматуры
Строение всех запорных механизмов предлагаемых на сайте sdk-k.ru практически идентично: состоят из герметичного корпуса, с имеющимся в нем узлом. Корпус имеет 2 (иногда больше) конца, служащих для плотного прикрепления. Запорный узел выполняет функцию герметичного разделения внутренней системы на части.
Назначение и условия использования кранов
Краны устанавливаются на газовых, паровых, нефтяных или водяных трубопроводах. Их преимущественными особенностями принято считать небольшие размеры (до 9 килограмм) и малый показатель сопротивления. Диаметр изделия – 1-3 дюйма.
Основные типы:
- шариковый;
- пробковый.
Соединяют кран и трубопровод одним из трех способов:
- с использованием фланца;
- с помощью муфты;
- методом приваривания.
Контроль за силой потока на газовом трубопроводе осуществляют с применением муфтового крана (с наличием резьбы), производимого, преимущественно, из чугуна.
Обслуживание нефтепроводов и водопроводов производится посредством установки сальниковых муфтовых кранов. Их особенностью является заполнение сальника, выполненного из чугуна, резиной либо пеной.
Шаровые краны применяют в трубопроводах с большим диаметром.
Запорный клапан
Клапан в своем составе имеет затвор, который выглядит как плоская или конусообразная тарелка. Вентиль – наиболее распространенный механизм данной группы. Возможные варианты регулирования:
- ручным способом;
- с применением маховика;
- дистанционно, используя электропривод.
Запорный вентиль устанавливают в паровом или водяном трубопроводе, соединяя его с помощью резьбовой муфты.
Использование заслонок
Заслонки рассчитаны на применение в трубопроводах с большим диаметром, где невелики требования к герметичности (газовая среда). Количество пластин в их составе обуславливает разделение на два вида: одинарные и многостворчатые.
Поворотные затворы
Данный механизм необходим для регулирования давления и расхода газа или воды. Будучи закрытым, затвор обеспечивает герметичность. Бесспорным преимуществом является компактность.
Задвижка
Устройство задвижки характеризуется наличием клинообразного или дискообразного затвора. Детали производятся из углеродистой стали.
Важно: условия выбора запорной арматуры
Характер среды зачастую определяет вид используемого запорного механизма, с учетом его технических характеристик.
Вентиль применяется в агрессивной среде чаще остальных, что обусловлено отсутствием трения седла. Незначительным его недостатком является увеличение гидравлического трения.
Муфтовый латунный вентиль распространен в эксплуатации в жидкой среде с высоким давлением. Основной тип присоединения – резьбовая муфта.
Высокотемпературная среда требует применения стального вентиля.
А вы знаете?
Наиболее распространенной причиной выхода из строя запорной арматуры считается попадание мусора во время монтажа в трубопровод, который впоследствии приводит к нарушению герметичности. Чтобы избежать этого, рекомендуется осуществить промывку магистральных сетей до момента использования.
Рекомендуем к прочтению