Виды конструкций и механизмы мостового крана
Различные виды конструкций мостового крана предназначены для поднятий и перемещений крупного тяжелого груза. Такие механизмы часто устанавливаются на складах, в промышленных цехах, мастерских СТО.
Виды конструкций мостового крана
Общая схема устройства представляет собой крановый мост, который передвигается по прочно закрепленным направляющим. Мостовые краны узнать подробнее о которых вы сможете по ссылке, состоит из одной или двух балок, с обеих сторон которых закрепляются концевые балки и ходовые колеса. К мосту крепится тележка, с помощью которой производится поднятия и перемещения груза вдоль моста. Все механизмы подъемов и перемещений крана приводятся в движение электродвигателем. Управление осуществляется с помощью дистанционного пульта или из операторской кабины.
Конструкции таких кранов могут быть двух типов:
- С одной балкой. В такой конструкции часто устанавливают дополнительную тележку для груза. Однобалочные краны обладают меньшим весом, однако их грузоподъемность обычно ограничена 20 т.
- С двумя балками. Такие краны отличаются большой грузоподъемностью, часто эти конструкции снабжаются дополнительными грузоподъемными механизмами.
По типу крепления тележек бывают следующие конструкции:
- подвесные краны с передвижением тележек по нижней части балок;
- опорные краны с передвижением тележек по верхней части балок, что повышает общую грузоподъемность.
В зависимости от вида параллельных подкрановых путей реже встречаются радиальные, хордовые, поворотные, кольцевые конструкции.
Тормозные механизмы
Системы тормозов кранов служат для удержаний груза, контроля скорости его спуска и перемещений, блокировки движения балок и тележек. Обычно для этих целей используют тормозные системы закрытого типа. Управляются они с помощью пульта или педали тормоза, размещенной в кабине оператора. В случае аварийных ситуаций система срабатывает автоматически.
Для плавного замедления движения используется колодочная тормозная система. Если же конструкция крана предусматривает движение тележки со скоростью не выше 30 м в минуту, то особой необходимости в тормозной системе нет. В этом случае тележку тормозит трение о рельсы.
Система подъемных механизмов
Основное подъемное устройство размещено на крановой тележке. При этом в зависимости от вида крана могут устанавливаться дополнительные устройства с грузоподъемностью до 10 раз меньшей, чем у основного механизма.
Состоит система из таких устройств:
- электропривода;
- трансмиссии;
- редуктора;
- барабан с грузовыми тросами.
Для подъемов грузов весом больше 80 т используют вспомогательный редуктор. Для повышения тяги также применяют полиспаст – систему подвижных и неподвижных блоков, последовательно охваченных тросом или цепью.
Устройство подкранового пути
Подкрановый путь призван обеспечивать передвижение мостов и способствовать равномерности распределения веса всей конструкции на фундамент.
В опорном кране с одной балкой в качестве направляющих подкранового пути обычно используют железнодорожные рельсы. В конструкциях с двумя балками и грузоподъемностью свыше 20 т устанавливают специальные рельсы.
Для предотвращения схода крана с рельсов их ширина должна быть меньше ширины крановых колес. Если в конструкции установлены колеса в форме цилиндра, то ширина рельс должна быть меньше на 0,3 см. Если колеса конические, то рельсы должны быть шириной меньше на 0,4 см. Перепад высоты рельс не должен превышать 2 мм, чтобы не возникало большой ударной нагрузки на крановые колеса.
Система электрооборудования
Для приведения в действие и управления мостовым краном применяются следующие системы электрооборудования:
- один-два электродвигателя для передвижений мостов, два − для спуска, подъема и перемещений тележки;
- система управления – пульты, реле, контроллеры;
- защитная система – различные предохранители и аварийное отключение;
- электроприборы системы тормозных механизмов.
Питание электрического оборудования мостовых кранов осуществляется троллейной линией или системой кабелей.
Важно! Мостовые краны отличаются высокой продуктивностью работы и надежностью. При этом они устойчивы к различным погодным изменениям, что делает возможным их эксплуатацию на открытых площадках с экстремальными условиями окружающей среды.
Рекомендуем к прочтению