logo
+7 (499) 322-94-20

Виды конструкций и механизмы мостового крана

Различные виды конструкций мостового крана предназначены для поднятий и перемещений крупного тяжелого груза. Такие механизмы часто устанавливаются на складах, в промышленных цехах, мастерских СТО.

Виды конструкций мостового крана

Общая схема устройства представляет собой крановый мост, который передвигается по прочно закрепленным направляющим. Мостовые краны узнать подробнее о которых вы сможете по ссылке, состоит из одной или двух балок, с обеих сторон которых закрепляются концевые балки и ходовые колеса. К мосту крепится тележка, с помощью которой производится поднятия и перемещения груза вдоль моста. Все механизмы подъемов и перемещений крана приводятся в движение электродвигателем. Управление осуществляется с помощью дистанционного пульта или из операторской кабины.

Конструкции таких кранов могут быть двух типов:

  1. С одной балкой. В такой конструкции часто устанавливают дополнительную тележку для груза. Однобалочные краны обладают меньшим весом, однако их грузоподъемность обычно ограничена 20 т.
  2. С двумя балками. Такие краны отличаются большой грузоподъемностью, часто эти конструкции снабжаются дополнительными грузоподъемными механизмами.

По типу крепления тележек бывают следующие конструкции:

  • подвесные краны с передвижением тележек по нижней части балок;
  • опорные краны с передвижением тележек по верхней части балок, что повышает общую грузоподъемность.

В зависимости от вида параллельных подкрановых путей реже встречаются радиальные, хордовые, поворотные, кольцевые конструкции.

Тормозные механизмы

Системы тормозов кранов служат для удержаний груза, контроля скорости его спуска и перемещений, блокировки движения балок и тележек. Обычно для этих целей используют тормозные системы закрытого типа. Управляются они с помощью пульта или педали тормоза, размещенной в кабине оператора. В случае аварийных ситуаций система срабатывает автоматически.

Для плавного замедления движения используется колодочная тормозная система. Если же конструкция крана предусматривает движение тележки со скоростью не выше 30 м в минуту, то особой необходимости в тормозной системе нет. В этом случае тележку тормозит трение о рельсы.

Система подъемных механизмов

Основное подъемное устройство размещено на крановой тележке. При этом в зависимости от вида крана могут устанавливаться дополнительные устройства с грузоподъемностью до 10 раз меньшей, чем у основного механизма.

Состоит система из таких устройств:

  • электропривода;
  • трансмиссии;
  • редуктора;
  • барабан с грузовыми тросами.

Для подъемов грузов весом больше 80 т используют вспомогательный редуктор. Для повышения тяги также применяют полиспаст – систему подвижных и неподвижных блоков, последовательно охваченных тросом или цепью.

Устройство подкранового пути

Подкрановый путь призван обеспечивать передвижение мостов и способствовать равномерности распределения веса всей конструкции на фундамент.

В опорном кране с одной балкой в качестве направляющих подкранового пути обычно используют железнодорожные рельсы. В конструкциях с двумя балками и грузоподъемностью свыше 20 т устанавливают специальные рельсы.

Для предотвращения схода крана с рельсов их ширина должна быть меньше ширины крановых колес. Если в конструкции установлены колеса в форме цилиндра, то ширина рельс должна быть меньше на 0,3 см. Если колеса конические, то рельсы должны быть шириной меньше на 0,4 см. Перепад высоты рельс не должен превышать 2 мм, чтобы не возникало большой ударной нагрузки на крановые колеса.

Система электрооборудования

Для приведения в действие и управления мостовым краном применяются следующие системы электрооборудования:

  • один-два электродвигателя для передвижений мостов, два − для спуска, подъема и перемещений тележки;
  • система управления – пульты, реле, контроллеры;
  • защитная система – различные предохранители и аварийное отключение;
  • электроприборы системы тормозных механизмов.

Питание электрического оборудования мостовых кранов осуществляется троллейной линией или системой кабелей.

Важно! Мостовые краны отличаются высокой продуктивностью работы и надежностью. При этом они устойчивы к различным погодным изменениям, что делает возможным их эксплуатацию на открытых площадках с экстремальными условиями окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила самостоятельной уборки после ремонта и строительства

По окончанию строительных и ремонтных работ в доме или квартире неизбежно остается большое количество отходов, мусора, стружки, пыли, грязи, пятен краски или штукатурки.

Выбираем мягкую мебель

Процесс выбора мягкой мебели - дело сложное и важное, потому что у вас есть необходимость продумать буквально каждую деталь, есть необходимость подобрать мебель и качественную, и без труда вписывающуюся в любой интерьер, а к этому процессу всегда должно быть много внимания.