logo
+7 (499) 332-334-10

Запорная арматура: как работает

Для того чтобы управлять газовым и жидкостным потоком в трубопроводе, а также их участками и их линиями применяется специальное приспособление, которое называют арматурой запорно-регулирующего типа. Предназначается такой вид  арматуры для регулирования напора потока или же для его полного перекрытия. Может такая арматура применяться и для управления такими технологическими процессами, как:

  • Объём вещества, которое транспортируется.
  • Температурные показатели.
  • Напор и жидкостное давление.

Для каждой разновидности трубопровода применяется определённая запорно регулирующая арматура.

Устройство такого типа трубопроводной арматуры от тех, которые монтируются на перекачивающих системах агрессивных масс или же на магистралях воды, существенно отличаются. Представлено устройство в разнообразном исполнении. Зависит это от принципа работы и от места установки.

Краны

Применяется запорный кран чтобы обслуживать участки на трубопроводных магистралях. Монтируются они, используя соединений фланцевого типа или же муфтового. Если необходимо, то к трубопроводу можно приварить патрубок крана. В свою очередь краны условно подразделяются на шаровый и на пробковый вид. Каждый из них эксплуатируется в той или иной среде.

Пробковые краны муфтовые созданы из чугуна и монтируются на трубопроводах газа. Рабочая температура – 50 градусов максимум. Монтаж арматуры можно производить в любом положении и направлении.

Муфтовые пробковые изделия с сальниками тоже произведены из чугуна. Их крепят на магистралях воды и нефти. При этом температурные показатели среды не должны быть более 100 градусов. Внутри конструкции имеется сальник, который набитый пенькой или же резиной.

Шаровые фланцевые конструкции могут быть как чугунными, так и стальными. Краны, сделанные из стали, способны выдерживать температурные показатели в пределах 40-70 градусов, а чугунные – до 100.

Заслонки

В этом устройстве запорный элемент выполнен в дисковой форме. Он вращается вокруг оси, располагающейся под некоторым углом или же абсолютно перпендикулярно направлению потока.

монтируются на трубопроводе с небольшим значением давления, но с большим диаметром. Такой арматурой могут управлять оператор, электро- либо гидропривод.

Диск в основном стальной, а заслонка чугунная. Монтаж производится фланцевым соединением либо же сваркой.

К рабочим параметрам, которым полностью должно соответствовать устройство, относят:

  • Скорость при открытии либо закрытии.
  • Простота и эргономичность при ремонте и обслуживании.
  • Особенности применения магистрали с низким уровнем давления.
  • Показатель потери давления в положении «открыто».

Задвижки

Арматура, которая необходима для того, чтобы перекрывать иногда (при необходимости) поток рабочей массы. Могут быть чугунными, стальными или же металлическими (из сплава цветных металлов). Материал применения зависит от того, насколько агрессивная среда внутри трубопровода.

Подобный тип арматуры подразделяется на параллельную и на клиновую (имеется неподвижный шпиндель, а также клин-затвор). Задвижки являются эффективными и довольно практичными для управления на различных трубопроводах. В современных задвижках присутствует электропривод.

Арматура, предназначенная для сред агрессивного характера

Для агрессивной среды предназначается специальная арматура. При этом должно браться во внимание время работы без остановки, герметичность и надёжность конструкции. Подобными характеристиками может гордится запорный вентиль из латуни. А вот для магистрали, где среда имеет повышенные температурные показатели, применяется запорный сильфонный вентиль. Он способен выдерживать температуру до 350 градусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правильная резка стекла в домашних условиях

Изделия из стекла давно поражают людей своим изяществом и красотой, мастера создают из них произведения искусства, постоянно придумывают что-то новое, удивляющее ценителей.

Как стать водителем погрузчика: курсы профессиональной подготовки

Популярность погрузчиков невозможно переоценить - они присутствуют в рамках любого предприятия и в достаточно большом количестве. В свою очередь, кто-то этим оборудованием должен управлять - это должен быть водитель, который прошел специальную подготовку.