logo
+7 (499) 332-334-10

Понятие об обслуживании вагонного парка на железнодорожном транспорте

Железнодорожные вагоны, как и любое другое оборудование, необходимо переодически ремонтировать и проводить профилактику. В связи с этим существует два вида технического осмотра вагонного парка: ТО и Р.

Характеристики каждой системы обслуживания вагонов

Первый осмотр вагонов – это ТО. Он является больше профилактическим, поэтому его необходимо производить через некоторые промежутки времени. Для этого разработан целый комплекс мер, которые направлены на предупреждение поломок. Специальные люди периодически проводят ТО каждому вагону, следят за его рабочим состоянием, устраняют некоторые недочеты, обеспечивают профилактику от отказов в работе.

В некоторых случаях возможен небольшой ремонт. Он может быть или текущим, который производится на месте, или капитальным, для которого необходимо больше времени и специальное оборудование.

Второй вид осмотра вагонов – по требованию. Обычно он возникает не в месте постоянной дислокации вагона, а где-то в пути.

Разновидности ремонта и обслуживания для разных категорий вагонов

Для вагонов, перевозимых грузы, предусматривается две разновидности ремонта после осмотра – капитальный и деповской. Первый производится в специализированных местах раз в 10-11 лет. А деповской делается через определенный промежуток пробега вагона в депо.

Что касается техобслуживания вагона грузового, то можно включить туда осмотр и минимальный ремонт на месте. Это зависит от того состояния, в котором находится вагон.

Самый простой ремонт – это вариант без отцепки от поезда (ТО). Далее идет ТР1, когда вагон нуждается к подготовке перед постановкой в состав поезда. Самый неудобный для работников железнодорожного транспорта – это ТР2. Когда поломка вагона произошла в пути следования, он является груженым, и необходима его отцепка. В этом случае все работы следует выполнять на путях для ремонта.

Что касается пассажирских вагонов, у них тоже существует ремонт капитальный и деповской.

Первый капитальный ремонт производится через 6 лет после изготовления (КР1). Далее следует КР2 – обязательный ремонт через 20 лет. Так же существует КВР. Это специальный восстановительный ремонт, который нужен вагону по запросу.

Несмотря на все эти ремонты, пассажирским вагонам необходим деповской осмотр после определенного числа пробега. Это служит профилактикой ремонтов. Осмотр таких изделий тоже бывает нескольких типов.

Первым проводится ТО1. Он нужен перед каждой поездкой пассажирского поезда, производится по месту дислокации и на станциях следования. Далее – ТО2, который делается обязательно два раза в год (весной и осенью). Такой осмотр служит подготовкой к сезонным перевозкам. Последний ТО3 – делается два раза в год. При этом осматриваются все детали и соединения, происходит их замена.

Во время осмотра может потребоваться текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов у компании ugshk.ru. Он всегда производится с обязательным отсоединением вагона от поезда.

Для большинства специальных вагонов (холодильников, рефрижераторных) ремонт капитального типа необходим каждые 15 лет, а деповской – каждый год. Технический осмотр таких конструкций проводится после каждой выгрузки. ТО2 проводится один раз в месяц. А для подготовки к отопительному или летнему сезону – обязательно делается ТО3.

Для специальных вагонов существует еще понятие укрупненного осмотра – УТО. Во время него происходит проверка специального оборудования, которым оснащен вагон.

В общем, на железнодорожном транспорте предусмотрены все меры, которые позволяют обезопасить движение не только пассажирских, но и грузовых поездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как правильно укладывать фасадные панели: основные шаги и рекомендации

Фасадные панели, также известные как цокольный сайдинг, это материалы, используемые для облицовки наружных стен зданий. Они представляют собой пластиковые, металлические или композитные панели, которые крепятся к стенам здания для улучшения его внешнего вида и защиты.

Фланцы нержавеющие

Фланец из нержавеющей стали является необходимых элементом трубопроводных коммуникаций, ...