Какой CRM лучше. Что нужно знать перед созданием системы на заказ.
Каждый предприниматель, решивший создать собственный бизнес, сталкивался с вопросом об использовании готовой или собственной CRM системы. Индивидуальная система содержит в себе необходимые функции, предназначенные для определенного бизнеса. Готовые варианты направлены на простые модели рабочих процессов компании, подходящих для разных клиентов. Какой вариант CRM подходит для представителей малого и среднего бизнеса, и что необходимо знать перед заказом индивидуальной системы.
Сроки и стоимость создания CRM
Разработка собственной СРМ для малого бизнеса системы – это работа над функциональной экосистемой, имеющей множество способностей. Процесс требует участия команды обученных разработчиков, которым предстоит платить от 2 тысяч долларов в месяц. Чтобы заказ не растянулся на года, команде нужен грамотный руководитель, обладающий профессиональными навыками в проджект менеджменте.
А вы знаете?
Процесс создания CRM системы включают не только разработку. Руководителю предстоит решить задачи по тестированию, выявлению и исправлению вероятных ошибок, обновление функций, исправление неполадок системы и т.д.
Сравнение готовой CRM системы и под заказ
Одним из главных критериев при выборе системы считается онлайн доступ к службе поддержки. Данная функция обеспечивает пользователей необходимой помощью в решении возникших проблем. В отличие от готовой системы, у индивидуальной CRM нет возможности создания технической поддержки. Исправление неполадок потребует большие затраты на услуги наёмного разработчика.
Не менее важным также является обновление систем. Регулярные изменения на бизнес-рынке затрагивают сервисы оплаты, маркетплейсы и мессенджеры, с помощью которых введение бизнеса остается актуальным. Кастомную CRM для исправной работы необходимо будет обновлять регулярно. Это связано с тем, что за время разработки программные обеспечения могли устареть. В готовой CRM всегда учитываются последние требования для работы бизнеса и выпуск дальнейших обновлений.
Многие готовые варианты CRM снабжены материалами обучения для пользователей. На сайте или в разделе базы знаний можно найти инструкции или статьи с ответами на интересующие вопросы. Если CRM будет индивидуальной, то обучающие ресурсы будут недоступны из-за кратковременной актуальность некоторых решений. Пользователю придется потратить лишние деньги на решение возникших проблем.
Какая CRM система лучше
Разработка индивидуальной CRM системы такой как https://okocrm.com/for/crm-for-small-business/ подходит для обладателей крупного бизнеса, которые могут себе позволить регулярное содержание штата разработчиков. К ним обычно относятся банки и компании по страхованию. Для начальных малых бизнесов больше подойдут готовые варианты систем. Одной из таких является РеОнлайн. С ее помощью пользователь может использовать готовые решения для автоматизирования процессов компании и увеличения прибыли, сэкономив не только время, но и собственные нервы и силы.
Рекомендуем к прочтению