Рецептурные медикаменты: вариант организации доставки на дом
Доставка на адрес клиента недоступна в случае с лекарствами по рецепту. Тем временем в обычной оффлайн-аптеке при покупке тех же товаров сотрудник обычно просто смотрит на рецепт, а то и вовсе его не спрашивает. Фактически это чистая формальность, доставляющая покупателям массу неудобств. Приходится или тратить силы и время на поход до аптеки и обратно, а это легкая задача далеко не для всех.
ВАЖНО! Если человек совсем не в состоянии дойти сам, нужно просить окружающих оказать курьерскую услугу: некоторые предпочтут остаться без лекарства, чем беспокоить кого-то своими просьбами.
Зачем нужна на деле существующая система доставки рецептурных товаров только в наземную аптеку из онлайн-шопа – не слишком ясно. Тем не менее в случае, если бы необходимо было именно проверять наличие рецепта, можно было бы организовать-таки доставку на дом, используя такое решение, как облачные рецепты.
Рецепты в облаке: как это могло бы работать
Для осуществления работы по упомянутой схеме нужны:
- две базы данных – юрлиц, способных правомерно выдавать рецепты, и торговых организаций, продающих соответствующие товары;
- возможность дублировать бумажные рецепты в облаке или выдавать один из видов рецепта – бумажный либо цифровой, – по выбору пациента;
- опция проставления отметки при покупке на обоих вариантах рецепта.
ВНИМАНИЕ! При такой системе и продавцы, и покупатели могут столкнуться с определенными трудностями, но притом вполне разрешимыми.
Потенциальные проблемы покупателей и их решение
- С обычным рецептом без доставки домой можно приобретать одно и то же сколько угодно раз; с отметками так не получится. Без рецепта нельзя будет приобрести конкретный товар, а с отметками о выдаче невозможно купить одно и то же больше положенного числа раз.
Решение вопроса – особые пометки: «пожизненно», «максимум N единиц медикамента за такой-то срок» и так далее. Необходима четкость формулировок: при пометках типа «до N упаковок за год» возможна покупка большего количества товара, чем пациенту нужно в реальности.
- Недобросовестный курьер пропал вместе с заказом, а в рецепте стояло «строго одна штука в одни руки», и отметка о покупке положенного количества товара уже проставлена в облачном документе.
Это также и проблема продавца; продумать процесс проставления отметок требуется крайне тщательно, чтобы в подобных случаях покупатель не пострадал.
Возможные трудности продавца и варианты разрешения сложных ситуаций
- Вороватый курьер исчез вместе с заказом или злоумышленник похитил его рабочую сумку.
Решение может основываться на системе страхования заказов. Специалист в состоянии разобраться и с клиентом, и с курьером, а то и защитить невиновного доставщика.
- Отсутствие бумажного рецепта у клиента, к которому уже пришел курьер.
В данном случае проблема решается наличием необходимого документа в облаке.
- Отсутствие облачной системы при уже запущенной доставке.
Вместо цифрового документа при оформлении заказа на https://uteka.ru можно использовать фото бумажного. Если курьер, принесший покупку, не разбирается в документах, на одном из которых ему нужно поставить отметку, у него может быть контакт ответственного куратора. Тот посмотрит фото рецепта, продемонстрированного клиентом, подтвердит или опровергнет его подлинность, и, возможно, далее получит еще один кадр – рецепт с проставленной на нем отметкой.
За все дополнительные хлопоты по доставке товаров и созданию облачной системы продавцы могут получать дополнительные деньги с покупателей. Запуск подвоза лекарств по рецепту на дом может оказаться в итоге не только удобным для пациентов, но и выгодным для аптек делом.
Рекомендуем к прочтению



