Gsm блок управления подогревателя – применение и преимущества
Блоки управления устанавливаются для беспокойного функционирования подогревателей силового элемента. Предназначены для автоматизации процесса нагревания элемента и его регулировки.
Функции блока управления
БУ предпускового подогревателя изначально не заложен в комплектацию автомобиля. Его устанавливают дополнительно для ручного или автоматического управления подогревателем силового элемента.
БУ предназначен для полного контролирования и управления работой предпусковых подогревателей.
- БУ автоматически диагностирует подогреватели перед запуском и в работе.
- Запускает подогреватель вручную или автоматически.
- С его помощью выбирают режим нагрева, изменяют функционирование двигательных узлов, контролируют температуру охлаждающей жидкости и состояние нагревательного элемента.
- Автоматически отключает подогреватель при определенном уровне температуры охлаждающей жидкости в моторе.
- БУ отключает агрегат в аварийных случаях: при превышении или критическом снижении температурных показателей, снижении напряжения в аккумуляторе и др.
Блок управления – основной элемент системы подогревания двигателя. Он полностью контролирует и управляет прогревом. Современные нагревательные приборы функционируют исключительно посредством БУ. Именно поэтому при замене нагревателя необходим и новый блок управления. Перед установкой важно разобраться в их функционале и типах, чтобы устройство работало подобающе.
Блоки управления: виды и функционал
В зависимости от типа работы, блоки управления подогревателем разделяются на 2 вида:
- процессорные;
- беспроцессорные.
Процессорные блоки управления Altox Wbus включают в свою конструкцию микропроцессоры для расширения возможностей управления и контроля подогревателем. Процессор расширяет функционал БУ, его работу можно изменить на программном уровне. Они отличаются долгой эксплуатацией и надёжностью, но в случае поломки они не подлежат ремонту. Это обусловлено высокой стоимостью устранения неисправностей.
Процессорные блоки управления функционируют за счёт реле или мощных транзисторов, выполняющих функцию переключателя. Блоки с реле менее популярны из-за сложной конструкции и частых поломок.
Беспроцессорные блоки выполняют простые алгоритмы включения и выключения агрегата. Некоторые модели могут контролировать температуру нагрева. В отличие от процессорных, они более дешёвые и надёжные, но функционал их минимален. Так, управление узлами происходит с помощью обычного реле. Изменить функционал можно только исправлением схемы БУ.
Чаще всего, беспроцессорные блоки управления используют с нагревателями отечественного производства. Они отличаются длительным сроком службы и простым ремонтом, в случае неисправностей.
Блоки управления на основе ШИМ работают посредством питания током. Они обеспечивают плавное управление узлами и агрегатами, снижают энергопотребление и исключают ошибки. Несмотря на высокую стоимость, они популярны среди автомобилистов.
Конструкция всех блоков управления одинакова. Она включает в себя основной элемент – плату, пластиковый корпус со стандартными разъёмами. Устройством заложено использование дискретных радиодеталей и компактных SMD-компонентов. Последние снижают вес устройства и его объем. Разъемы выводятся на корпус БУ или внутри него с выведенными кабелями.
Плата внутри обоих типов блоков незащищена, но размещается в герметичном корпусе. БУ с ШИМ заливаются герметичным растровом, защищая устройство от влаги, газов, загрязнений и механических воздействий. Однако, из-за высокой степени защиты, они не подлежат ремонту: без ущерба извлечь плату невозможно.
И процессорные, и беспроцессорные БУ выпускают в двух вариациях: 24 и 12 Вт. Так, их можно использовать на транспортных средствах разного типа.
Рекомендуем к прочтению
