Современная сертификация продукции и ее особенности
Гарантировать покупателю, что предлагаемый товар полностью соответствует установленным нормативам по безопасности, а его качество высокое и не вызывает сомнений, может только наличие у него специального сертификата. Сертификация доносит до потребителя информацию, что выбранная им продукция может быть безбоязненно использована по ее прямому назначению.
Сертификация продукции – зачем она нужна
Наличие документально подтвержденной сертификации продукции красноречиво говорит потребителю или проверяющим органам о том, что товар или услуга соответствует требованиям актуальных стандартов, а процесс его изготовления проводится с неукоснительным соблюдением принятых в правилах технических условий.
Сертифицирующая документация
Документом, официально подтверждающим факт прохождения сертификационной процедуры в аккредитованном центре сертификации продукции и испытаний, является выданный сертификат соответствия или качества. Распространяться такая документация может как на отдельную партию, так и на всю серию товара.
Основные этапы сертификации продукции
Товар, на который планируется получить сертификат, должен быть не только качественным, но и соответствующим целому ряду других требований. Согласно установленному порядку, процедура его сертификации происходит поэтапно, в определенной последовательности. Основными этапами являются:
- Оформление заявки
- Проведение лабораторных испытаний образцов
- Анализ выявленных результатов
- Принятие решение о возможности получения сертификата
Получение сертифицирующей документации является прямым доказательством того, что конкретный продукт был подвергнут тщательной проверке и имеет полное соответствие предъявляемым к нему требованиям.
Цели сертификации продукции
Сертификация товаров и услуг является эффективным инструментом современного рынка, обеспечивающим достижение сразу нескольких важных целей. Она позволяет:
- Предотвратить появление в продаже продукции низкого качества, изготовленной недобросовестными производителями
- Обеспечить нахождение в продаже только высококачественных товаров, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей, гарантирующих безопасность окружающей среды и граждан
- Облегчить покупателю безопасный выбор продуктов или услуг
- Повысить конкурентоспособность и стимулировать постоянство производства
- Гарантировать соответствие продукции действующим стандартам
Другими словами, сертификация продукции играет роль неотъемлемого элемента отечественной и международной экономической отрасли, основной задачей которого является защита потребителя от недобросовестных производителей.
Преимущества сертификации продукции
Наличие у товара или услуги официального сертификата обладает целым рядом преимуществ – позволяет завоевать доверие потребителя, повысить покупательский спрос, увеличить конкурентоспособность, завоевать компанией положительный имидж в сфере ее деятельности, сократить количество брака, улучшить динамику развития производства, обеспечить лояльность со стороны проверяющих органов.
Виды сертификации продукции
В настоящее время существует два распространенных вида сертификации товаров или услуг, каждый из которых имеет собственные особенности:
- Обязательная сертификация – назначается государственными органами с целью подтверждения качества и безопасности продукта, распространяется на любые товары. В зависимости от их типа, может включать в себя проверку на безопасность самого разного рода – механическую, пожарную, электрическую, радиационную, экологическую и так далее. Проверяется функциональность, эргономичность, экологичность товара.
- Добровольная сертификация – осуществляется по собственной инициативе изготовителя, разработчика, продавца, поставщикам. Целью такой проверки является установление реального качества товара и того, удовлетворяют ли его характеристики установленным требованиям, обозначенным в нормативных документах.
Результатом прохождения процедуры является получение соответствующего сертификата соответствия.