Что такое техническое обслуживание и ремонт вагонов
В наше время эксплуатация железнодорожного транспорта крайне важно как для населения, так и в плане перевозки грузов из разных направлений. Для того чтобы вагоны работали исправно и долго необходимо транспортному средству получать соответствующий осмотр. О том что такое техническое обслуживание и ремонт вагонов постараемся разобраться в данном материале.
Варианты технического обслуживания вагонов
Бывает два варианта технического осмотра. Они подразумевают под собой технический ремонт в процессе эксплуатации, и осмотр технического состояния транспорта за определенный промежуток времени предусмотренный стандартами.
Во многих странах предусмотрено планово-предупредительные системы наблюдения за транспортным средством. Это комплекс плановых работ, которые предусматривают проверку транспорта находящегося в эксплуатации, на протяжении всего срока использования.
Ремонтные работы с транспортом восстанавливают и исправляют машины за счет необходимых мероприятий связанных с отказом работать или в случае повреждения. Ремонты могут быть плановые и капитальные.
Способы ремонта для вагонов перевозящие грузы
Грузовые вагоны ремонтируются в специализированных помещениях, также их называют ДЕПО. Многие виды вагонов перевозящие грузы предусматривают капитальный ремонт МТД в Москве не чаще одного раза в десятилетие, а полувагоны не больше одного раза в восемь лет.
Техническое обслуживание транспорта, подразумевает осмотр технического состояния и специальный ремонт необходимый в процессе работы. Специализированный ремонт не может быть, плановым. Его делают по мере необходимости в процессе использования и общего технического состояния транспорта.
Технология предусматривающая варианты обслуживаний грузоперевозных вагонов
- Т О это технический осмотр вагонов, которые находятся в поездном составе. В эту категорию так же попадают пустые вагоны, которые готовятся к перевозкам груза.
- ТР1 это ремонтирование пустых вагонов, которые готовятся к грузоперевозкам. Он возможен с отцеплением одного или же нескольких вагонов, которые в итоге оттягиваются в ремонтно-смотровой цех.
- ТР2 это ремонт загруженных вагонов, которые пришли из рейса, он выполняется непосредственно на железнодорожных путях.
Варианты ремонта для пассажирских вагонов
- КР1 этот ремонт делается после шести лет эксплуатации вагона с момента его выпуска, при этом последующие капитальные ремонты делаются через каждых пять лет.
- КР2 делается такой ремонт по истечению двадцатилетнего срока службы с момента выпуска.
- КВР ремонт капитального восстановления, делается для вагонов, которые сильно пострадали в процессе работы, и его выполняют не раньше двадцати лет службы вагона с момента его выпуска.
Помимо таких видов технического обслуживания могут быть ремонты с отцеплением вагона во время следования по пути.
Рефрижераторные секции и автономные вагоны рефрижераторы
Во время использования рефрижеровочной секции делаются такие варианты технического обслуживания вагонов и оборудований:
- Т О проводится каждый день;
- ТО 1 проводится по завершению отгрузки;
- ТО 2 проводится каждый квартал;
- ТО 3 проводится с наступлением холодного времени года;
- ТО 4 проводится по окончанию сезона отопления.
Постоянное обслуживание транспорта различается по способам и вариантам выполнения ремонтных работ. Зависят они от, по очередности и состава необходимых ремонтных работ. Подводя итог стоит заметить, что исправность вагонов напрямую зависит от качества выполнения обслуживающих работ и надлежащего ухода за ними.
Рекомендуем к прочтению