В этой статье речь пойдёт о схемах подключения электродвигателя.Существует три вида схем:
- Звезда
- Треугольник
- Звезда – треугольник.
Известно, что несинхронные двигатели представляют множество возможностей. В таких двигателях есть определённые преимущества. Прежде всего, они являются очень производительными, очень стойкие к перезагрузке. В плане ремонта такие двигатели не потребуют больших затрат. Но, всё же, используя такие двигатели, нужно знать некоторые изъяны этого аппарата.
В жизни используют обычно два основных способа подключения таких eec.kz общепромышленных электродвигателей, имеющих три фазы. Называются они: «подключение треугольником», «подключение звездой».
Производя подключения несинхронного двигателя звездой, нужно концы обмоток статора соединить. Всё это должно проделываться в одном месте, а к самим обмоткам нужно, соответственно нужно добавить мощности.
Рассмотрим второй случай, когда двигатель подключают по схеме треугольника. Во время такого подключения концы обмоток должны соединяться последовательно, то есть окончание одного прикрепляет к себе начало другого.
Если даже не изучать глубоко основы электрической техники, можно сделать вывод, что те двигатели, которые подключены по схеме звезды имеют более плавный процесс работы, нежели двигатели с подключением «треугольником». Очень важным является то, что в случае с подключением по схеме звезды двигатель не способен работать на всю мощность.
Если же вы подключили по схеме треугольника, то можно быть уверенным, что двигатель будет работать на всё свою, заявленную в документах, мощность. У этого также есть не очень приятная сторона, так как при такой работе увеличивается значение токов пуска.
Поэтому, желательно, использовать подключение схемы «звезда-треугольник», во избежание увеличения пусковых потоков. Эта схема является самой оптимальной. Работает она следующим образом: изначально идёт запуск с использованием схемы «звезда» и потом, как только электродвигатель увеличит количество оборотов, подключение сразу меняется на «треугольник».
Как же управлять схемами подключений?
Рассмотрим на примере закрытого контакта реле 1 и второго такого же контакта, находящегося в пускательной катушке третьего контакта и соединение питательного напряжения в них.
Во время окончания подключения пускателя первого контакта, он рассоединяет контакты другого. Это явление по-другому ещё называется блокировкой непредвиденного включения. После этого контакт К2 размыкается в катушке
К3 пускателя
Трёхфазное напряжения пропускается через контакты пускателя К1 и подаётся к обмоткам U1, W1 и V1. Магнитный пускатель К3 моментально срабатывает и замыкает своими контактами обмотки U2, W2 и V2. Очень важно, что между собою этим обмотки соединяются звездой.
По истечению определённого времени выполняет свою работу реле времени, которое в свою очередь соединено с пускателем К1. Совет! Для того чтобы запускать несинхронные двигатели по совмещённой схеме звезда-треугольник, существуют уже готовые реле. Они называются «Реле пуска», которые можно приобрести в любом соответствующем магазине.
В заключение, для снижения количества токов пуска, при включении нужно пользоваться двумя схемами и делать это в определённом порядке: в первую очередь проводить подсоединение со схемой звезда, используя небольшое количество оборотов, а потом сделать переход на «треугольник».
В дальнейшем в ходе работы двигателя будет проходить автоматическое переключение между схемами. Важно! Не рекомендуется использовать такую схему для сильно загруженных двигателей. Результатом этого может быть выход двигателя из строя.