Как рационально использовать мазут в качестве топлива
Мазут – это вещество, которое человек научился применять в самых разнообразных сферах. Одни из таких применений – топливо, на котором может работать некоторые двигатели внутреннего сгорания.
Мазут имеет ряд свойств, благодаря которым он может быть топливом:
- Высокая теплотворность;
- Низкое содержание зол;
- В топочном пространстве может происходить радиационный теплообмен, так как есть возможность добывать пламя;
- Можно применять в небольших топках.
Но кроме плюсов, мазут имеет и несколько минусов, из-за которых он не используется повсеместно в качестве топлива:
- Состав мазута всегда различен;
- Техника безопасности сложнее, чем у большинства других альтернатив;
- Высокая температура застывания, из-за которой мазут может просто застыть прямо в топке;
- Высокое содержание серы;
- Повышенная и неустойчивая цена.
Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, мазут оптом все равно может использоваться в качестве топлива. Кроме этих минусов, сюда не включено неудобство эксплуатации, которое вызывает больше всего вопросов. Именно из-за этого пункта в основном и отказываются от такого топлива. Чтобы мазут правильно работал и не сбивал рабочий ритм, придется постоянно следить и создавать подобающие условия не только на этапе подготовке, но и во время всего процесса сгорания следить за топливом.
Высокозатратный механизм использования мазута в качестве топлива:
- Мазут забирает 10 процентов тепла для поддержания собственного горения;
- Необходимо перекачивать мазут, на что тратится электроэнергия;
- Слив мазута, его хранение;
- Поддержание более высокой температуры в котлах, для устранения возможной коррозии и так далее.
Поэтому работать с мазутом могут только специалисты, которые знают устройство и реакцию топлива не только на теории, но и на практике.
Подготовка к сжиганию
Самая важная операция при работе с мазутом – его подготовка. Первое, что необходимо сделать – разогреть цистерну с ним, после чего только начинать слив. Делается это следующим способом: при помощи шланга или рукава, в мазут подается горячий пар, который и поднимает температуру до необходимой. При этой процедуре мазут уже обводняется в среднем на три процента. Из-за чего падают характеристики топлива.
Средняя цистерна содержит в себе примерно 2,7 тонны мазута, который придется сливать в течении 5 с половиной часов. Все это время будет необходимо поддерживать температуру выше шестидесяти градусов. Если же пар не будет соответствовать параметрам 12 ати и 280 градусов по Цельсию, то в таком случае расход может увеличиться на 20 процентов.
Перед тем, как мазут будет сжигаться, необходимо подготовить топливо к этой процедуре:
- Уменьшить содержание воды в мазуте хотя бы до трех процентов;
- Равномерно перемешать оставшуюся воду в мазуте;
- Разогреть мазут до необходимой температуры.
Мазутопровод
Чтобы мазутопровод не забился, необходимо установить фильтры тонкой и грубой очистки. Если же они не будут иметь стопроцентный запас по пропускной способности, то это может плохо кончится.
Трубопроводы и спутники паропроводы должны находиться в одной изоляции, чтобы мазутопровод постоянно обдувался паром.
Сжигание мазута
Только после всех этих действий, можно приступать к сжиганию мазута. Давление мазута перед поступлением в форсунки должно быть около 18 атм. Это только первое условие, которое необходимо учитывать при получении энергии из этого вида топлива.
Итог
Мазут является не самым лучшим видом топлива из-за ряда минусов, он является ненадежным, дорогим и требовательным к безопасности.
Рекомендуем к прочтению