Получить лицензию МЧС самостоятельно (на разные виды деятельности) вполне реально
Получение лицензии МЧС на деятельность, связанную с пожаротушением и обеспечением противопожарной безопасности, регламентируются нижеперечисленными законами и другими законодательными актами.
- Федеральный Закон №99-ФЗ (от 04.05.2011 г, последние изменения от 30.12.2015 г). Закон определяет общий порядок лицензированных видов деятельности.
- Указ Президента РФ № 868 (от 11.07.2004г, последние изменения от 23.09.2016 г). Указ утвердил Положение о МЧС.
- Постановления Правительства РФ: № 957 (от 21.11.2011, изменения от 22.11.2016г); № 1225 (от 30.12.2011, внесены изменения на 28.04.2015г); № 69 (от 31.01.2012 с изменениями от 28.04.2015г).
- Внутриведомственный приказ МЧС РФ № 665 (от 16.10.2013 г, последние изменения от 30.03.2016г).
Изучив эти документы заинтересованное лицо может самостоятельно получить лицензию МЧС.
Важно! На какие виды деятельности выдает лицензии МЧС РФ:
- Деятельность по обеспечению пожарной безопасности. Лицензия МЧС дает право организации или предпринимателю устранять пожары на объектах разного назначения, в жилых зданиях и помещениях, на открытых пространствах;
- Деятельность по установке, ремонту, контролю за бесперебойным функционированием средств, обеспечивающих противопожарную безопасность зданий, строений и сооружений. Лицензия наделяет правом приобретения и размещения средств пожаротушения и монтажа пожарной сигнализации.
Лицензии МЧС РФ, выданные в соответствии с установленными правилами, регистрируются в соответствующем реестре МЧС РФ. Всем выданным лицензиям присваиваются индивидуальные номера, под которыми они значатся в реестре. Это обеспечивает возможность проверки достоверности любой лицензии, выданной МЧС.
Вышеперечисленные законодательные акты предъявляют следующие требования к заявителю. Соискатель, претендующий на лицензию на пожаротушение, должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 69.
Соискателю, претендующему на лицензию на пожарную сигнализацию и средства тушения пожара, надо отвечать требованиям, изложенным в Постановлении Правительства № 1225.
Общие требования ко всем соискателем изложены в пункте 4 Постановления № 1225.
Совет! Лучше сразу внимательно ознакомиться с нормативными документами, чтобы правильно выполнить все необходимые действия. Это даст возможность получить нужную лицензию в самые короткие сроки.
Для того, чтобы получить лицензию необходимо подать комплект документов (или копии) в МЧС РФ.
Документы для получения лицензии на тушение пожаров.
- Заявление на получение лицензии по форме, утвержденной Постановлением № 69 (пункт 6);
- Копии документов, которые подтверждают соответствующий квалификационный уровень сотрудников организации-заявителя и опыт работы в сфере пожаротушения. Следует подтвердить отсутствие у работников противопоказаний для этой работы.
- Копии документов, подтверждающие квалификацию предпринимателя, если соискателем является индивидуальный предприниматель.
- Документы (копии), подтверждающие наличие у соискателя недвижимости (в собственности, во владении, в аренде либо на иных законных основаниях).
- Документы (копии) о наличии средств (стационарных и мобильных), посредством которых будет осуществляться тушение пожаров. Эти средства могут принадлежать соискателю или могут быть получены в аренду (на законных основаниях). Наличие спецодежды и других средств защиты персонала при устранении пожаров.
Документы для получения лицензии на установку пожарной сигнализации.
- Заявление на получение лицензии, по форме предусмотренной ст.13 Закона № 99-ФЗ.
- Копии документов, подтверждающих квалификацию работников организации заявителя, предпринимателя заявителя. Подтверждение опыта работы персонала в данной сфере деятельности.
- Документы (копии), свидетельствующие о наличии у заявителя технических и материальных ресурсов (в собственности или в аренде на законных основаниях), необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности.
В ряде случаев организация (предприниматель) уже получившие лицензию должны ее переоформить. Это необходимо при смене организацией названия, смене адреса, изменении вида деятельности.
Документы на переоформление надо подать не позднее 10 дней с момента наступивших изменений. К заявлению приложить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Соискатель может самостоятельно скомплектовать и предоставить необходимый пакет документов для получения лицензии. У соискателя есть возможность получить ее с помощью специализированной организации. Второй вариант повлечет дополнительные расходы.
Рекомендуем к прочтению