Как оформить дачный домик в собственность: пошаговое руководство
Строительство домика на дачном участке не запрещено, но с самовольной постройкой продать или подарить участок владельцы не смогут. Согласно нынешнему законодательству у каждого объекта должен быть свой кадастровый номер, а для его получения нужно пройти регистрацию. Ранее, процесс регистрации недвижимости в СНТ мог затянуться на месяцы. Сегодня процедура упрощена и до начала марта все желающие могут подать документы. Далее рассмотрим более подробно как зарегистрировать дачный дом в упрощенном порядке и что для этого необходимо.
Какую недвижимость нужно регистрировать?
Зарегистрировать дом на дачном участке в садовом товариществе сможет только полноправный владелец участка, имеющий документы, подтверждающие его права. В рамках упрощённой программы регистрации владельцы могут узаконить:
- Дачные дома, используемые для проживания и хранения вещей.
- Баню, если постройка имеет капитальный фундамент.
- Гараж, в том случае если это не переносные конструкции.
Также можно зарегистрировать все объекты, расположенные на участке, имеющие капитальное основание, например, сарай, беседку и другие постройки.
На земельные участки, приватизированные до 2001 года, упрощённая процедура также распространяется. Регистрировать не нужно только временные постройки, не имеющие фундамента.
Регистрация: общие положения
Несколько лет назад, для того чтобы оформить домик в СНТ в собственность владельцу было достаточно предоставить документы на землю. В этом году кроме документов на землю, понадобится и технический паспорт объекта. Владельцам необходимо приглашать инженера, составлять проект и согласовывать его в соответствующих органах.
Важно: Проектную документацию составляют специалисты, имеющие разрешение, на оказание подобных услуг. При выборе компании стоит проверить наличие такой документации.
Получить технический паспорт можно в течение месяца, стоимость услуги зависит от региона. Паспорт не нужен только в том случае, если недвижимость уже ранее получала кадастровый номер и была зарегистрирована.
Имея на руках технический план можно смело подавать документы, и регистрировать постройку. Процедура длится около 10 дней, после чего домик станет собственностью владельцев.
Этапы регистрации
Чтобы узаконить самовольную постройку владельцам земельного участка необходимо придерживаться чёткой последовательности действий. В первую очередь нужно пойти в БТИ и заказать составление проектной документации. Поскольку паспорт придётся ждать около месяца, лучше это сделать заранее.
Далее необходимо оплатить государственную пошлину. Квитанцию и реквизиты дадут в МПЦ, здесь же можно узнать, что ещё понадобится для получения права собственности, какие объекты нужно регистрировать. Размер пошлины может отличаться в зависимости от региона, в котором расположен участок.
Со всеми необходимыми документами, правом собственности на земельный участок, техническим паспортом на дом (постройку) и оплаченной квитанцией, можно писать заявление, и оформлять недвижимость.
Для чего регистрируют недвижимость?
Стать полноценным собственником недвижимости на участке, осуществлять сделки с ней, можно только после регистрации. Оформление недвижимости необходимо чтобы:
- Не было проблем с местными властями и соседями.
- Без труда провести коммуникации, и обустроить домик.
- Отстоять свои права, в случае судебных разбирательств.
- Продать или подарить дом.
Кроме того, местные власти оставляют за собой право сносить незаконные постройки, поэтому если есть желание избежать проблем, лучше подать документы и оформить домик в собственность.
Рекомендуем к прочтению