logo
+7 (499) 332-334-10

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Для безопасной езды в автомобилях используют сразу несколько тормозных систем. Основная задача тормозов – регулировка скорости авто и экстренное торможение. Тормозные системы позволяют держать авто на месте, или останавливать машину во время движения. Во избежание аварийных ситуаций автомобилистам необходимо знать, как работает тормозная система, поэтому далее рассмотрим более подробно особенности каждой из них.

Основной тормоз

Отвечает за остановку авто и регулировку скорости транспорта во время езды. Система оснащена тормозными приводами и механизмами, чаще всего гидравлическими, если речь идёт о легковом транспорте. В приводе есть цилиндр, регуляторы и контуры, каждый из которых выполняет свои функции.

После нажатия тормозов, заданное усилие с помощью цилиндра преобразуется, и начинается циркуляция тормозной жидкости. Установленный усилитель повышает эффективность тормоза и увеличивает мощность давления. Регулятор, наоборот, помогает снижать давление.

Тормоз представляет собой замкнутую систему из трубопроводов, соединённых с цилиндром. В каждом контуре заложены свои функции, многие из них повторяют друг друга, на случай возникновения неисправностей.

Запасной тормоз

Во всех современных марках авто есть запасной тормоз, благодаря которому можно остановить транспорт на ходу, если отказала основная система.

В зависимости от марки авто запасной тормоз может стоять отдельно, или быть частью основного тормоза, повторяя его функции.

Стояночный тормоз

Кроме основного и запасного тормоза, которые используют для безопасного вождения, в автомобилях есть стояночные тормоза, используемые для длительного простоя машины.

С помощью стояночного тормоза можно:

  • Оставлять транспорт на хранение.
  • Предотвращать его самопроизвольное движение.
  • Остановить машину, если не сработал основной тормоз.

Конструктивные особенности тормоза

Основой любого тормоза считаются тормозные механизмы и приводы. Чтобы машина остановилась необходимо создать тормозной момент, за это отвечают тормозные механизмы. Установлены они на ступице колёс и работают, используя силу трения. Существует дисковый и барабанный механизм. В состав первого входит барабан и тормозные колодки, второго – диск и суппорт с колодками.

Управляется весь механизм благодаря приводам. В разных тормозах используются разные приводы, например, в стояночной системе привод может быть механическим, или электрическим, всё зависит от марки авто. На сегодняшний день существуют электрические, комбинированные и пневматические приводы.

Как работает система?

Принцип работы тормоза довольно простой:

  • Нажимается тормоз и создаётся давление (усилие).
  • Сигнал усиливается и передастся на главный цилиндр.
  • Тормозная жидкость приводит в движение поршень, после чего он оказывает давление на колодки прижимая их к диску.
  • Стоит отпустить педаль, чтобы жидкость вернулась на место.

Чем сильнее нажимается педаль, тем выше давление и эффективность тормоза. В разных машинах система имеет различную комплектацию и может быть оснащена дополнительной электроникой, функциями. Но, в целом, принцип работы всех тормозов одинаков. Время от времени необходимо проводить профилактику, и проверять состояние тормоза.

Любая неисправность может привести к отказу тормозов и серьёзным последствиям, поэтому владельцу авто необходимо знать особенности всех тормозных систем. Каждая из них рассчитана на безопасность вождения, и может частично или полностью замещать функции других систем. Что позволяет остановить машину на ходу, в случае отказа главных тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как правильно укладывать фасадные панели: основные шаги и рекомендации

Фасадные панели, также известные как цокольный сайдинг, это материалы, используемые для облицовки наружных стен зданий. Они представляют собой пластиковые, металлические или композитные панели, которые крепятся к стенам здания для улучшения его внешнего вида и защиты.

Фланцы нержавеющие

Фланец из нержавеющей стали является необходимых элементом трубопроводных коммуникаций, ...