Автомобилисты со стажем прекрасно знают, что старые отработанные аккумуляторы лучше не выкидывать, а сдавать скупщикам. Химические вещества, которые содержатся в аккумуляторах очень токсины, как для людей, так и для окружающей среды, поэтому утилизировать их правильно рядовому автолюбителю практически невозможно. Тут на помощь и приходят скупщики отработавших своё аккумуляторов. Ведь они предлагают забрать аккумулятор, а взамен дать некоторую сумму денег. Вот так с пользой для природы и собственного кошелька можно избавиться от старого хлама.
Однако не стоит стоить иллюзий относительно их благих намерений. Скупщики в свою очередь также зарабатывают на АКБ. Скупив у населения старые свинцово-кислотные аккумуляторы за копейки, они перепродают их дальше уже более крупным оптовым скупщикам. Чаще всего в этой роли выступают заготовительные базы, или заводы по производству аккумуляторов.
Заводы очень сильно нуждаются в свинце, а его в аккумуляторе достаточное количество.
Главную ценность аккумулятор представляет из-за содержащегося в нём свинца.
Практически основным металлом, который используется в создании АКБ является свинец. На один стандартный аккумулятор уходит порядка 15 кг свинца.
Цена одной тонны свинца на биржах на 21.03.19г. составляет $2029.
Вот и получается, что перед заводами стоит выбор: делать новые аккумуляторы из переработанного свинца, или покупать дорогой свинец заграницей, но увеличивать стоимость готовой продукции. Крупным изготовителям легче работать с оптовыми перекупщиками, чем скупать у населения поштучно.
Как же всё-таки зарабатывают скупщики?
Те, кто имел опыт общения со скупщиками, прекрасно знают, что за старые АКБ платят не очень много. На самом деле, в последнее время появилось целая масса возможных вариантов расплаты:
- Конкретная цена за один аккумулятор;
- Подарочный сертификат на новый АКБ;
- Цена высчитывается из расчёта веса или ёмкости аккумулятора.
Вариантов масса, и всегда можно договориться.
Далее оптовики осуществляющие прием аккумуляторов продают купленный товар различным базам или напрямую перерабатывающим заводам. За это они и получают свои деньги. Иногда очень немаленькие. Таким нехитрым способом изготовители аккумуляторов экономят порядка $600.
Стабильные производители заинтересованы в бесперебойной поставке свинца, поэтому сейчас почти в каждом городе можно найти объявления с предложением купить старый АКБ.
Куда ещё идёт переработанный свинец?
Основная масса всего переработанного свинца идёт на изготовление новых свинцовых аккумуляторов. Однако часть переработанного сырья идёт на изготовление:
- Подшипников;
- Различных красок;
- Фигурок из свинца;
- Огнеупорных щитков;
Интересно! США, использует в своей промышленности около 95% переработанного свинца, и только 5% нового, добытого из руды.
Но всё же, самое интересное – из переработанного свинца делают пули.
Если сделать сердечник патрона из свинца, то такая пуля будет обладать повышенной пробивной способностью по сравнению со сталью. Это происходит из-за того, что свинец плотнее стали примерно в полтора раза, а значит, для того чтобы у стального сердечника была такая же пробивная способность, как у свинцового, придётся увеличить его вес. Что не представляется возможным в современном мире.
Свинец также очень прост в обработке и очень легко плавится, что значительно упрощает работу с ним. Хотя сейчас свинца идёт не так уж и много на пули, как в недавнем прошлом, но всё же в их производстве используется переработанный свинец из старых аккумуляторов.