Применение онлайн-кассы
Проведенный эксперимент по использованию онлайн-касс ожидаемо завершился полным успехом. Результатом стало переведение в ближайшем будущем этого инструмента в категорию обязательных. Когда и кем же должны использоваться онлайн-кассы?
Подробнее о том, каким образом и в каких случаях должны применятся онлайн –кассы, приобрести которые можно на сайте https://www.digitalserv.ru/onlain-kassy/, сообщает Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Принятие данного закона внесло изменения в Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
В период с 15 июля по 31 января организациям и частным предпринимателям дается право на добровольное применение данного типа ККТ. Но с 1 февраля года регистрацию смогут пройти исключительно онлайн-кассы. При постановке обыкновенной кассы на учет в Федеральной налоговой службе до 1 февраля 2017 года, разрешение на ее использование будет выдано до 1 июля. Принципы прохождения процесса регистрации для касс старого образца остались без изменений.
ФНС Российской Федерации были разработаны такие документы:
- Обновленные формы регистрационных заявлений, либо заявления о перерегистрации кассового аппарата, а также о снятии с регистрационного учета.
- Специальные карточки о постановке ККТ на учет, и о снятии с него.
- Утвержденный порядок для заполнения вышеуказанной документации.
- Порядок для направления и выдачи данного типа документов, напечатанных на бумажном носителе.
В настоящее время проект приказа Федеральной Налоговой службы находится в стадии согласования. Приблизительная дата его вступления в действие – ноябрь текущего года.
Процедура регистрации онлайн-кассы
Общее правило для всех типов касс звучит одинаково. К постоянному использованию допускается исключительно контрольно-кассовая техника, прошедшая постановку на учет в налоговой инспекции. Это утверждение является актуальным вне зависимости от типа кассового аппарата.
Регулировка порядка и условий регистрации, а также повторной регистрации и снятия с регистрационного учета выполняется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, а конкретно, его статьей 4.2. Производить регистрацию кассового аппарата не обязательно в налоговой инспекции своего района, эта услуга доступна в любом учреждении. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в любой удобной форме – бумажной либо электронной. В случае электронного варианта поданного заявления, датой его подачи будет считаться та дата, когда оно было размещено в электронном кабинете ККТ.
В самом заявлении следует указать все необходимые сведения, предусмотренные новой формой бланка. В них входят полное наименование компании, либо паспортные данные частного предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, и место установки и применения кассового аппарата.
Регистрационный номер устройства налоговая служба обязана сообщить не позднее следующего рабочего дня. После этого необходимо произвести формирование отчета о проведении регистрации, и передать его в налоговую инспекцию, либо разместить в электронном кабинете.
Сотрудниками налоговой инспекции будет выполнена авторизация пользователя и применяемого фискального накопителя, а также проверка достоверности поданной информации. Вся информация, предоставленная в заявлении, должна быть внесена в соответствующий журнал учета, и на ее основе сформирована регистрационная карточка.
Работниками налоговой инспекции может быть отказано в проведении регистрации, в случае отсутствия сведений в реестре о регистрируемой кассе и фискальном накопителе. а также в случае указания в поданном заявлении неправдивых сведений.
Рекомендуем к прочтению


