Как провести поверку приборов учёта воды?
Важно знать! Поверка счетчика – это мероприятия по проверке точности показаний прибора учета. Процедура проводится с определенной периодичностью. В противном случае показания прибора не принимаются, несмотря на его рабочее состояние.
Установлены различные сроки поверки счетчиков. Услуги РосСчет в Москве проводится один раз в 4 года, для счетчиков горячей воды. Не исключена и возможность проведения внеплановой проверки.
Нормативное регулирование
Статьи Гражданского кодекса носят общий характер, например, в ст. 210 указывается на обязанность собственника заботиться о собственном имуществе. Если взять закон о единстве измерений, то в нем прописан перечень ситуаций, при которых поверка обязательна:
- ввод счетчика в эксплуатацию (вопрос решается изготовителем);
- после ремонта;
- согласно периодичности, установленной нормативными документами.
Нужно еще и учитывать порядок проведения поверки.
Где и как проводится процедура
Важно знать! Перед тем как проводить поверку, нужно сообщить в компанию, которая отвечает за водоснабжение. Сотрудник компании отметит показания прибора и снимет пломбу. Если пломбу убрать самостоятельно, такие действия считаются незаконными, налагаются серьезные штрафы. Затем делается следующее:
- прибор учета доставляется в лабораторию, где проводится поверка;
- собственнику выдаются подтверждающие бумаги;
- процедура считается завершенной после установки пломбы.
Если счетчик снимается сотрудниками управляющей компании, то присутствие владельца обязательно.
Вместо поверки могут провести полную замену счетчика, и иногда такое решение более выгодное. Если остается ранее использовавшийся прибор, то через определенный период снова придется производить его поверку или замену в зависимости от срока использования.
Выдача акта о проверке
Независимо от того, кто проводил поверку, выдается акт о результатах технического обследования прибора. Выдается оригинал и копия. Оригинал передается в управляющую компанию. Копия или второй экземпляр нужны для подстраховки, так как управляющая организация или организация, отвечающая за водоснабжение, могут утерять акт и потребовать проведение новой поверки или произвести начисления уплаты с учетом того, что поверка не проведена вовремя. Если же применяются нормативы, то начисления по оплате значительно вырастают.
В базе управляющей организации или организации, отвечающей за водоснабжение, есть база сведений о приборах учета, на основании показаний которых производится начисление оплаты. Поэтому важно следить за тем, чтобы данные о поверке были обязательно внесены.
Решение вопросов о переплате
Часто граждане задают вопрос о том, каким образом начисляется плата, если расчеты ведутся по нормативу, а не по счетчику. Как-то уйти от штрафа или дополнительных начислений затруднительно, нормативные акты в этом отношении делают позиции управляющих компаний или водоснабжающих организаций непоколебимыми.
Сроки поверки счетчика отсчитываются с момента проведения поверки производителем, а не со дня установки в квартире или индивидуальном доме. Ориентирами проведения поверки служат сведения, указанные в техническом паспорте.
Если по каким-то причинам точно объемы потребления установить не удается, то за основу берутся сведения, полученные ранее. в расчет должны браться три известных последних периода.
Таким образом, своевременная поверка не только защищает от неточности показаний приборов учета, но и помогает избежать дополнительных начислений. Предписания о необходимости поверки выдаются управляющими компаниями или водоснабжающими организациями.
Рекомендуем к прочтению