Хранение отчетности в системе МСФО – насколько это удобно
Использование системы МСФО становится все больше популярным не только для представителей большого, но и мелкого бизнеса. Говорят, что в ближайшее время, она и вовсе станет обязательной для всех. Поэтому лучше сразу разобраться с возможностями этой системы и методами ее работы.
Подготовка и проведение отчетности по МСФО
Стоит отметить, что многие зарубежные инвесторы и акционеры требуют использовать именно трансформацию отчетности в формах мсфо. Так же это очень удобно для передачи информации в главный офис для ИПО, поэтому данная система получает широкое распространение каждый день.
Важно, что для работы с ней используются таблицы Excel, с которыми умеет работать каждый сотрудник. Однако все равно, для того, чтобы произвести трансформацию, необходимо иметь некоторый опыт.
Существует два выхода для компаний – обратиться в специальную консалтинговую компанию за помощью, или научиться работать в МСФО самим. Услуги помощников стоят немало, поэтому рекомендуется переходить сразу ко второму варианту.
Первое, что необходимо сделать, это изучить технологию перевода документации в МСФО, а так же настроить учет. Существует несколько методик ведения документации в системе:
– перевод из РСБУ в МСФО – самый распространенный вариант, который заключается в корректировке учета бухгалтерской отчетности. Этот способ самый бюджетный. Для него создается в системе два столбика – один до корректировки, второй после. Однако исправлений может быть настолько много, что можно легко сделать ошибку. Это касается налогов, займов, ведения зарплатной документации и так далее. Такой вариант отлично подходит компаниям, которые имеют небольшой штат, где различия отчетов РСБУ и МСФО минимальные. Недостатком так же является то, что очень непросто производить проверку введенных данных, поэтому приходится применить еще и параллельный учет для отдельных документов. Тогда будут конкретно видны результаты корректировки.
– трансляция – использование таблиц для сравнения отчетов бухгалтера со счетами в системе МСФО. Удобен он тем, что ведется в той же системе, что и РСБУ, то есть за основу можно принять уже введенные туда данные. Это снижает возможность сделать ошибку. Однако для того, чтобы сделать такую удобную модель, необходимы существенные затраты. Следует разработать подробный план отчетов в МСФО, а также совместить его с планом для РСБУ. Еще одним минусом мэппинга является отсутствие возможности взятия данных их бухгалтерского учета. Однако он не существенный, ведь для этого можно дополнительно применить третью методику.
– параллельное использование – это такие документы, которые позволяют создать отчетность в системе МФСО. В основном, это отдельные операции – долги или начисления. Такой вариант не совсем удобен отдельно, поэтому его лучше применять совместно с первым или со вторым. Тогда вся система МСФО будет работать максимально полезно.
План формирования документации в системе МСФО
Для примера, рассмотрим случай, когда необходимо показать, насколько автоматизация производства сократила затраты на рабочую силу в международной компании.
Вся система таблиц в МСФО формируется согласно счетам, которые утвердили в главном офисе компании. Далее следует разработка карты мэппинга. В данном случае рационально использовать именно этот метод.
На подготовительном этапе производится анализ документации РСБУ, все счета сравниваются со счетами компании. С помощью параллельного метода анализируются документы бухгалтерского учета.
Далее составляется стандартная карта – прибыть и траты, изменения в капитале фирмы, сведения о движении денег, вклады инвесторов, основные финансовые показатели. Все, система МСФО готова к трансформации отчетной документации.
Рекомендуем к прочтению