Как выбрать рулевую рейку
Безопасность вождения зависит не только от профессионализма водителя, часто причиной аварий является состояние авто. В современных автомобилях предусмотрено всё необходимое для максимального комфорта. Автомобилист должен знать конструктивные особенности рулевого механизма, чтобы в случае неисправностей вовремя принимать меры.
Ключевым элементом рулевого управления считается рулевая рейка предлагаемая на сайте steering.com.ua , с помощью которой водитель может легко управлять автомобилем. Зная особенности рейки, водитель сможет не только правильно её эксплуатировать, но и выбрать новую в случае поломки. Далее рассмотрим более подробно разновидности рулевых реей и особенности их работы.
Как работает рулевая рейка?
Благодаря рулевой рейке передаётся усилие от рулевых колонок к рулевой тяге. Когда вращается руль передние колёса разворачиваются в заданном направлении. Ранее для управления приходилось прилагать немало усилий. В современных рулевых рейках используют новые технологии гидравлического и электрического усиления, что делает вождение более комфортным.
Конструкция рейки состоит из нескольких основных элементов:
- Алюминиевого корпуса, или картера.
- Червяка (шестерни), вращающегося с помощью подшипника во время движения колонки.
- Зубчатого участка, соединённого пружинами с шестернёй.
- Ограничителя, регулирующего амплитуду движения.
- Уплотнителя и других соединительных деталей.
В производстве рулевых реек используют сталь и алюминий, поэтому механизм достаточно прочный, но при нарушении правил эксплуатации от поломок никто не застрахован.
Виды рулевых реек
На сегодняшний день существует несколько разновидностей рулевых реек, рейка может быть:
- Механической – это классический вариант рейки, которой оснащены все отечественные авто. Пользоваться механизмом неудобно, во время вождения нужно прилагать немало усилий.
- Гидравлической, рейка существенно снижает нагрузку на водителя во время вождения. Механизм работает на гидравлике, создавая необходимое давление и облегчая процесс управления.
- Электрической, в которой усилитель руля оснащён специальными датчиками, фиксирующими показатели и поворот руля. Монтируется усилитель непосредственно на колонку или рейку.
- Электрогидравлической, такая рейка сочетает в себе все преимущества гидравлической и электрической рейки, но стоит механизм недёшево.
Механические рейки устроены просто, поэтому лучше отдельно рассмотреть возможные недостатки электроусилителя:
- Усилитель недостаточно мощный, для того чтобы устанавливать его на больших машинах.
- На большой скорости усилитель малоэффективен, нужно его настраивать.
- Стоит усилитель дорого.
Гидроусилители также имеют свои недостатки:
- Механизм нуждается в регулярном обслуживании, несколько раз в год.
- В усилителе нет разных режимов, работает он хорошо только при небольшой скорости.
- После того как скорость набрана, усилитель работает впустую, в нём нет необходимости.
Причины поломок рулевой рейки
Нужно приложить немало усилий, чтобы сломать рулевую рейку, потому как конструкция действительно очень прочная. В отечественных авто рейка исправно работает десятилетиями, в отличие от других деталей, поэтому найти подходящую рейку в продаже непросто.
Чаще всего продаются отдельные комплекты для ремонта, в которые входят подвижные элементы реек, такие как подшипники. Есть в комплекте и уплотнители, крепления. Со временем может выйти из строя гидроусилитель – это самая популярная поломка.
Рейка ломается из-за неаккуратного вождения и плохих дорог, когда рушится корпус конструкции и начинает страдать зубчатый участок.
Рекомендуем к прочтению