Сегодня на каждом товаре есть своя фирменная этикетка, на которой указывают производителя, состав и другие характеристики. В супермаркетах также используют этикетки для маркировки фасованного товара. Но здесь применяют особый вид маркировки – термоэтикетки, благодаря которым удалось существенно упростить процесс приёмки и реализации продукции.
Делают этикетки из специальной бумаги, а информацию наносят с помощью принтера. Продаются этикетки в рулонах, и имеют ряд характерных особенностей. В отличие от аналогов, термоэтикетки нельзя мочить, они плохо переносят температурные колебания. Всё это сказывается на качестве изображения. Какие ещё есть особенности у этикеток и где они применяются, далее рассмотрим более подробно.
Где используют термоэтикетки?
Если стандартные этикетки используют для маркировки продукции, рекламы какого-то бренда, то термоэтикетки предназначены для указания определённой информации, носящей временный характер. Используются такие этикетки в основном на производстве.
На сегодняшний день этикетки активно используют для маркировки:
- Фасованной продукции в торговых сетях.
- Продукции на предприятиях, в производственных цехах, при упаковке товара.
- Товара в транспортной и логистической сфере.
- Посылок на почте.
Такие этикетки имеют немало преимуществ, поэтому область их применения постоянно расширяется. Этикетки легко наносить, на них можно указывать любую информацию и стоит материал недорого, поэтому доступен для каждого.
Чем термоэтикетки отличаются от аналогов?
Главной особенностью этикеток считается их индивидуальность. Этикетку можно печатать прямо на месте производства или реализации товара, для каждого отдельного покупателя. Так покупатель видит все характеристики приобретаемой продукции, время покупки, её вес и другие данные.
Чаще всего такие этикетки можно встретить в супермаркетах, где после взвешивания продукции продавец наклеивает этикетку с описанием товара. Распечатывают этикетки с помощью установленных в торговых залах весов и принтера, в котором заданы необходимые параметры на каждую группу товаров. Продавцу достаточно ввести индивидуальный код, чтобы оборудование распечатало этикетку.
Помимо основной информации о весе и времени покупки, на этикетках часто можно встретить данные о компании, занимающейся реализацией этого товара, а также фамилию кассира, обслуживающего клиента. Эта информация общая и наносится она на этикетки заранее, как и штрихкод товара. Владельцы торговых сетей покупают этикетки по индивидуальному заказу со всей необходимой информацией, а дальше информация наносится на месте и передаёт данные с электронных весов с помощью принтера.
Отличается и способ печати этикеток. Если стандартные этикетки печатают по шаблону с помощью разных видов печати, то тут используется особая печать и специализированные принтеры. Принцип печати сводится к следующему, используемая для печати бумага очень чувствительна к термическим воздействиям, сверху на ней специальный слой. В принтере есть специальная головка, которая движется по бумаге и наносит на неё необходимую информацию, заданную в программе.
Цвет печати может быть разным, по желанию владельца можно печатать синие или чёрные этикетки. В современных принтерах можно печатать и разноцветные этикетки, но обойдутся они дороже, а это дополнительные расходы для предприятия. Но в целом, процесс печати термоэтикетки обходится владельцам дешевле, чем стандартные этикетки, напечатанные другими способами.